Раз в день на дороги Москвы сразу выезжают 500-700 тыщ автомобилей, тогда как для движения без пробок их число не должно превосходить 300-400 тыщ штук.
Об этом в интервью «Российской газете» поведали начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ГИБДД Евгений Смирнов и научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин.
Существенно число автомобилей на дорогах стало следствием возрастающего благосостояния обитателей Москвы: уже на данный момент в почти всех семьях есть по две-три машины. Всего в столице в текущее время насчитывается практически 3.9 миллиона машин. Но, по словам Блинкина, переизбыток автомобилей наблюдается в почти всех городках США, Канады и Австралии. «Но ни одна дама и ни один джентльмен в центральный деловой район, по-нашему - Бульварное кольцо - не ездят на автомобиле. Даже при очень больших амбициях и доходах. Это не принято», - заявил управляющий НИИ транспорта.
Для того чтоб уменьшить число автомобилей на столичных дорогах, для водителей необходимо создавать определенные ограничения, считает Блинкин. К примеру, ввести плату за уличную парковку в центре городка, что принудит многих москвичей отрешиться от поездки на машине. Но эту меру нужно вводить только при условии, что публичный транспорт станет резвее и дешевле. Так, если путь водителя от дома до работы составляет 14 км, то он издержит на бензин 32-34 рубля. За поездку на метро и автобусе ему придется заплатить 50-60 рублей - практически вдвое больше, подсчитал Блинкин.