К положительной динамике на русском авторынке по отношению к «провальному» 2009 году мы уже привыкли. Но если ассоциировать текущие характеристики с 2008 годом, то картина пока наименее радужная.
За 7 месяцев отрицательная динамика составляет 46% (890 тыс. шт. против 1,65 млн. шт.). Аналитики агентства «Автостат», проанализировав характеристики продаж, выделили ряд брендов, про которые можно с уверенностью сказать, что для их кризис уже сзади.
Так, дилеры французской марки Citroen продав в январе-июле 2010 года 5832 автомобиля, затмили аналогичный показатель 2008 года на 11,4%. Положительную динамику к 2008 году проявили германские топ-бренды Ауди (11100 шт. против 10114 шт., +9,7%) и Бмв (11301 шт. против 10596 шт., +6,7%). Не отстает от их и германский «народный» бренд Фольксваген. Итог в 27636 автомобилей за 7 месяцев текущего года на 7,8% затмил показатель аналогичного периода 2008 года (25626 шт.).
Если не брать в расчет марки, которые в 2008 году на рынке вообщем фактически не были приметны, то на этом перечень «победителей» завершается. Все же, само мало, три марки могут в самое последнее время выйти в положительную зону. Это Мерседес-бенз реализации которого всего на 3,3% ниже уровня 2008 года. Родственную наименьшую отрицательную динамику (-3,5%) показывает корейская марка Kia. При этом у корейцев в «группе лидеров» самые высочайшие абсолютные проявили продаж - 56,2 тыс. шт. По воззрению «Автостат» в последнее время все есть шансы «выйти в плюс» по отношению к 2008 году также и у чешской марки Skoda, реализации которой пока отстают от уровня двухгодовой давности на 8,1%.