Рынок грузовой автотехники оживает

Рынок грузовой автотехники оживает

Реализации LCV во II квартале 2010 г. выросли на 35%, а томных грузовиков — более чем в три раза.

Вчера газета Ведомости опубликовала данные о продажах коммерческих автомобилей в Рф. Во II квартале 2010 г. реализации легких коммерческих автомобилей (LCV) возросли на 35% до 33 181 по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. Фаворитом, по-прежнему, осталась группа ГАЗ (17 876 машин, рост – на 36%). Ее толика рынка – 53,9%. Но реализации большинства ее соперников росли резвее: УАЗа – на 55% до 5963 шт., а Fiat – на 141% до 3626 шт. Из топ-10 производителей LCV больший рост продаж – 261% – показала Iveco. Она смогла реализовать 321 автомобиль.

Основная причина роста продаж ГАЗа – пуск сначала этого года модели «Газель-бизнес». На нее на данный момент приходится около 80% всех продаж «Газелей», гласит представитель компании Наталья Анисимова. Это улучшенная и поболее комфортабельная модификация автомобиля, при всем этом ее стоимость по сопоставлению с классической «Газелью» практически не росла, отмечает она. «Соллерс» повсевременно расширяет число серийных модификаций Fiat Ducato в согласовании с потребностями клиентов, на данный момент их 25. Это и позволяет увеличивать реализации, гласит гендиректор «Турин-авто» (дистрибутор Fiat) Алексей Лихачев. Не считая того, Ducato по уровню свойства и комфорта находится в той же нише, что и авто зарубежных марок, при всем этом цена их ненамного выше русских аналогов, гласит он.

Посодействовала и программка утилизации. Группа ГАЗ продала по ней 3500 автомобилей, либо практически 20%, отмечает вице-президент группы ГАЗ Лена Матвеева. Правда, вышло это почти во всем благодаря поддержке правительства Нижегородской области. Региональная программка утилизации распространяется и на юридические лица, а размер утилизационной премии по этой программке составляет 100 000 руб., гласит Матвеева. У «Соллерса» на долю программки утилизации пришлось только 3,5% продаж Fiat Ducato за 1-ое полугодие, ведает Лихачев.

Некие производители проявили даже худший итог, чем в прошедшем году. Так, реализации коммерческих автомобилей Фольксваген снизились на 6% (1398 машин), Форд — на 43% до 1081 шт., а Nissan – на 49% до 245 шт. Из-за увеличения пошлин новые коммерческие авто существенно подорожали. К тому же иена довольно серьезно укрепилась к рублю, из-за чего авто стали наименее доступны, гласит представитель Nissan Татьяна Натарова. Представитель Форд произнес только, что этот итог «соответствует планам и стратегии компании», представитель Фольксваген не сумел откомментировать падение продаж.

Реализации грузовиков росли еще резвее, чем LCV. Объемы поставок среднетоннажных грузовиков массой 6-16 т возросли на 133% до 1462 шт., фаворитами стали Хэндэ (862 машины, рост – на 171%) и Isuzu (432 машины, 85%). А реализации томных грузовиков массой более 16 т, по данным АЕБ, выросли на 247% до 2752 шт. Фаворитом стала MAN, которая продала за квартал 880 машин (на 171% больше, чем год назад), а самые большие темпы роста проявили Iveco (627 автомобилей, рост – на 684%) и Мерседес-бенз (299 шт., рост – в 23 раза).

Правда, АЕБ не учитывает реализации грузовиков русских марок. «Камаз», по его данным, остается фаворитом рынка томных грузовиков. В первом полугодии он продал 12 305 автомобилей, но темпы роста у него ниже – 46,2%. Объем продаж «Камаза» и так велик, компания не может увеличивать его в разы. Характеристики забугорных соперников вызваны эффектом низкой базы, отмечает представитель компании. Основной рост, по его словам, обеспечили розничные реализации.

«Урал» показал родственную динамику, гласит представитель группы ГАЗ, не называя определенных цифр. Рост объемов позволил «Камазу» получить прибыль. Согласно отчету Daimler за II квартал 2010 г. на его 15%-ную долю в «Камазе» пришелся 1 млн евро прибыли. Другими словами незапятнанная прибыль «Камаза» за квартал могла составить 6,7 млн евро. Прибыль по РСБУ есть, но она «находится около нуля», поведал «Ведомостям» сотрудник «Камаза». Представитель компании подтвердил, что автоконцерн получил прибыль, но числа не именовал.

Во II квартале MAN заключила договоры с несколькими большими клиентами, что позволило резко прирастить реализации, гласит представитель компании Ира Скворцова. Не считая того, у MAN на начало года были огромные складские припасы, которые компания только не так давно окончила распродавать. Потому когда весной спрос на грузовики начал расти, компания могла его удовлетворить, в то время как у неких соперников были трудности с наличием машин, отмечает она. А вот скидками компания клиентов не привлекала, убеждает Скворцова.

Большие клиенты посодействовали и Iveco – на операторов пассажирских перевозок и компании, специализирующиеся перевозкой товаров, пришлась основная часть продаж, гласит заместитель гендиректора русского консульства Iveco Ашот Атрият. Компания предлагала клиентам скидки на авто, также дополнительные призы — к примеру, бесплатное техобслуживание, добавляет он. Не считая того, Iveco стимулировала и работу дилеров, начав выплачивать премии за объем продаж конкретно сотрудникам дилеров, гласит Атрият.

В прошедшем году рынок коммерческого транспорта упал посильнее, чем легкового. К примеру, реализации томных грузовиков сократились в 5 раз, припоминает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков, потому и рост в этом секторе куда выше, чем в легковом. У покупателей появилась уверенность в дальнейшем, соответственно, появился и спрос на новые авто, подкрепленный подешевевшими кредитами и лизинговыми предложениями, гласит он.