Более легкодоступным и дешевеньким становится автокредитование. Сейчас кредит на покупку автомобиля можно оформить под 14% годичных, это на 2—3% ниже, чем сначала 2010 года.
Как пишет РБК, до конца года ставки могут снизиться еще на 1,5—2%. Фавориты рынка настроены достаточно жестко: в прошедшем году многие из их уменьшили ранцы по автокредитам, на данный момент же настало время их восстанавливать.
Управляющий практики по оказанию услуг компаниям авто отрасли PricewaterhouseCoopers в Рф Стенли Рут отметил, что ставки по автокредитам снизились на 2—3% по сопоставлению с 2009 годом и сейчас автокредит на срок до 5 лет можно получить по ставке от 14% в рублях. Средняя же ставка, по экспертным оценкам, на данный момент составляет около 16%. По словам г-на Рута, «наиболее значимый рост показала программка льготного автокредитования: за 1-ое полугодие было подано около 170 тыс. заявок, из их удовлетворено 76 тыс.». Стенли Рут отметил, что в 2010 году кредитов уже выдано больше, чем за весь 2009 год. Так, если в 2009 году за месяц выдавалось около 10 тыс. автокредитов, то в июне сегодняшнего года их было выдано около 20 тыс.
Понижение ставок спровоцировал скачок спроса на авто. По данным PricewaterhouseCoopers, реализации авто в мае—июне выросли на 30—45% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. «Банки среагировали на рост спроса на авто, а поэтому пик понижения ставок по автокредитам пришелся на май—июнь», — отмечает вице-президент, начальник управления автокредитования ВТБ 24 Алексей Токарев. «Мы смотрим активный рост спроса населения на кредитные авто в последние два-три месяца: объем выданных автокредитов за апрель—июнь 2010 года практически в восемь раз превысил объем выдач за аналогичный период прошедшего года», — заявил РБК daily зампред правления банка «Возрождение» Александр Долгополов.
С начала лета о понижении ставок на один процентный пункт по имеющимся программкам автокредитования заявили ВТБ 24, «Возрождение» и Локо-банк. Г-н Токарев считает, что понижение ставок по автокредитам продолжится и во 2-м полугодии, а к концу 2010 года они свалятся на 1,5—2%, до 14%. Алексей Токарев выделил, что такая политика цен огромнейших банков связана не только лишь со понижением рисков и ростом спроса на авто, да и с тем, что в 2009 году они утратили часть ранца автокредитов и на данный момент попробуют нагнать упущенное. По данным РБК.Рейтинг, самые большие утраты ранца в прошедшем году отмечались у таких фаворитов, как Райффайзенбанк (85%), ЮниКредит Банк (83%) и Росбанк (74%); Сбербанк растерял всего 44% ранца, а ВТБ 24 — 25%.
В погоне за заемщиками некие банки летом стали возобновлять программки автокредитования либо запускать новые. О возобновлении автокредитной программки заявил «Ренессанс Капитал», новые программки появятся в Столичном кредитном банке, БМВ Банке и Юниаструм Банке. Не считая того, на русский рынок вышел новый игрок — Фольксваген Банк Рус — дочерний банк авто концерна Фольксваген.