Их теснят с рынка иномарки русской сборки, докладывает агентство «Австостат».
В январе – июне 2010 г. импорт легковых автомобилей снизился на 4,6% до 251 300 штук, сказала Федеральная таможенная служба (ФТС). По данным агентства «Автостат», падение несколько ниже – импорт импортных машин сократился на 3,9%, а новых импортных машин – на 4,2%. И это при том, что 1-ое полугодие прошедшего года оказалось провальным: из-за кризиса и увеличения пошлин на иномарки импорт тогда, по данным ФТС, упал на 73,3% до 263 400 штук.
Как пишет газета «Ведомости», компании еще до начала 2009 г. скопили на собственных складах огромные припасы автомобилей, которые они распродавали до лета прошедшего года, соответственно, и импорт, и создание машин резко сократилось. Весной этого года спрос на авто начал расти: по данным Ассоциации евро бизнеса, реализации за 1-ое полугодие возросли на 3% до 790 517 легковых и легких коммерческих автомобилей, а создание всеми русскими предприятиями – на 53,6% до 504 356 штук. Таковой рост производства разъясняется, по-первых, эффектом низкой базы, ведь в первой половине прошедшего года многие фабрики работали с продолжительными перерывами, а во-2-х, резко выросшим созданием на «АвтоВАЗе», машины которого стали воспользоваться спросом после старта программки утилизации в марте этого года, разъясняет Целиков.
Но многие зарубежные автоконцерны начали увеличивать реализации не столько за счет импорта, сколько за счет местного производства. «Мы производим в Рф самые пользующиеся популярностью модели Фольксваген, Skoda и Ауди, потому рост спроса тянет за собой повышение местного производства, а не импорта», – отмечает представитель «Фольксваген груп рус» Юлия Карулина. Вначале львиная толика продаж Рено в Рф приходилась на экономный Logan, который собирается на столичном «Автофрамосе», потому рост спроса, в том числе и вызванный программкой утилизации, вызвал сначала рост русского производства, вторит ей представитель русского Рено Оксана Назанова. А рост импорта Рено на 351% до 4331 автомобиля она разъясняет возвращением энтузиазма к более дорогим моделям компании, которые не воспользовались вниманием на пике кризиса.
О замещении импорта местным созданием, на которое рассчитывали бюрократы, повышая завезенные из других стран пошлины с начала 2010 г., пока серьезно гласить не приходится, ведь в Рф вправду собираются в главном самые доступные модели, на которые на данный момент и вырастает спрос, констатирует директор русского консульства A. T. Kearney Евгений Богданов. Но уже по результатам III квартала импорт должен показать значимый рост: в июне- июле объем заказов машин начал размеренно расти, реально же ввозиться они будут в августе-сентябре, отмечает управляющий русского консульства JATO Dynamics Владимир Видулов.