В июле рынок сократился на 19%, а августе – практически на 13%. Наша родина по итогам месяца вышла на 2-ое место, докладывает Автостат.
За лето европейский авто рынок ушел в минус: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), с января по август в Европе было записанно 9 021 703 новых автомобиля, что на 3,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошедшего года. В первом полугодии реализации автомобилей в Европе оставались на уровне 2009 года, рост составлял 0,2%.
Посреди больших рынков с начала года в плюсе остаются Франция, Англия и Испания, продемонстрировавшие рост в 2%, 13,2% и 21,9% соответственно. Авторынок Германии по итогам восьми месяцев остается наикрупнейшим в Европе: с января по август там записанно 1,9 млн автомобилей. За ФРГ следуют Франция (1 487 546 автомобилей), Италия (1 386 863) и Англия (1 300 413машин). Больший рост в этот период отмечен в Ирландии – на 49,6%, до 79145 автомобилей.
При всем этом спрос на новые авто в Европе понижается с весны, в июле и августе отрицательная динамика нарастала. Если за июнь было продано 1 341 092 новых автомобиля, что на 6,9% меньше прошлогоднего, то июльские реализации снизились по сопоставлению с аналогичным периодом 2009 года на 18,6%, а августовские – на 12,9%. Но германский авторынок просел на 28,7%, а более значимый спад отмечается в Болгарии – на 39,1%. Итальянский авторынок за восемь месяцев снизился на 2,5%, но в августе по сопоставлению с аналогичным месяцем 2009 года растерял уже 19,3%.
По итогам августа русский авто рынок, нагретый программками утилизации и кредитования с господдержкой, вышел на 2-ое место в Европе. По данным Ассоциации евро бизнеса, в августе у нас продано 168 627 автомобилей, на 51% больше, чем год назад. Таким макаром, в последний месяц лета Наша родина обошла Францию практически на 50 тыщ машин.
Реализации автомобилей в Германии по итогам августа снизились на 27%, но германский авто рынок остается самым большим – реализовано 200 885 автомобилей. Во Франции спад составил 7,9% (105 166 авто), а в Англии спрос на авто снизился на 17,9%, до 55 305 машин. При всем этом в английской организации автопроизводителей и дилеров (SMMT) отмечают, что итог августа должен оказаться наихудшим, так как обычно на этот месяц приходится только 3,3% продаж, передает «Автостат». Фаворитом английского рынка является компания Форд, продавшая в месяц 7 245 автомобилей. За ней следуют Vauxhall и Фольксваген.
В августе у большинства больших автопроизводителей в Европе «отрицательные» результаты – исключение составляют только Ягуар и Land Rover, увеличившие реализации на 7,5% (2 903 автомобиля), Volvo (+13%) и Митсубиши (+30,5%, 6830 авто). Реализации концерна Фольксваген снизились на 11,1% (до 166 059 автомобилей), Peugeot-Citroen – на 13,9%, GM – на 13,7%. Форд и Fiat в августе реализовали соответственно на 21,1% и 24,2% машин меньше, чем в аналогичном месяце 2009 года, спрос на Тоета свалился на 20,3%. Daimler в августе воплотил на 3,3% меньше автомобилей, чем год назад, Бмв – на 10,8%.
При всем этом, отмечает германская ассоциация автопроизводителей (VDA), автопром Германии в течение одиннадцати месяцев увеличивает экспортные поставки, что позволяет восполнить утраты внутреннего рынка. За восемь месяцев германские автозаводы прирастили выпуск автомобилей на 17% (до 3,6 млн). В августе произведено 338 500 машин.
По прогнозам консалтинговой компании JD Power, в 2010 году европейский авторынок может снизиться приблизительно на 7%, до 12,73 млн машин. При всем этом, указывают специалисты компании, это не станет пределом, так как в первой половине 2010 года на спрос все еще интенсивно оказывали влияние муниципальные утилизационные программки. Приблизительные объемы на 2011 год – 12,56 млн автомобилей с учетом неспешного восстановления экономики.