По оперативным данным «АСМ-Холдинга», в январе-июне 2010 года на русских автозаводах было выпущено 564590 легковых автомобилей, грузовиков (включая шасси) и автобусов – это на 65,3% больше чем год назад.
Рост производства наблюдается по всем типам тс, отмечают аналитики агентства «Автостат».
Выпуск легковых автомобилей в I полугодии вырос на 68,7% и составил 489076 единиц. При всем этом рост производства автомобилей обычных российских марок (+53,3% до 228878 штук) оказался несколько ниже, чем у импортных машин (+85% до 260198 машин). Выпуск автомобилей зарубежных марок в режиме промсборки составил 181581 единицу – это на 80,6% больше, чем год назад. Фаворит русского автопрома АВТОВАЗ выпустил в январе-июне 217640 машин (+56,1%). Наикрупнейшим производителем импортных машин остается «Автотор», увеличивший создание на 87% до 61662 автомобилей. Посреди компаний, работающих в режиме промсборки, самые большие объемы выпуска приходятся на калужский завод Фольксваген Group Rus (55696 шт., +121,5%), «Автофрамос» (40010 шт., +66,9%) и всеволожский завод Форд (36941 шт., +50%).
В июне русские автозаводы выпустили порядка 107511 легковых автомобилей – это в 1,8 раза либо на 82,9% больше, чем год назад. Положительная динамика разъясняется «эффектом низкой базы». Напомним, в июне прошедшего года в связи с падением авторынка и затовариванием складов большая часть русских автозаводов продолжали работать в сокращенном режиме, а всеволожский завод Форд в конце мая останавливал создание для корректировки производственной программки. Совместно с тем в июне сегодняшнего года предприятия автопрома продолжают увеличивать создание в связи с действием утилизационной программки, также сезонным оживлением рынка. А именно, АВТОВАЗ, равно как и СП GM-АВТОВАЗ, в прошедшем месяце работали в дополнительные рабочие смены по субботам. Петербургский завод GM-Auto, на котором в конце июня стартовало создание Опель Astra последнего поколения, перебежал на двухсменный режим работы.
По прогнозам «Автостат», положительная динамика будет длиться и в предстоящем. Так, АВТОВАЗ в связи с продлением утилизационной программки объявил об увеличении производственного плана на 2010 год до 572 тыщ автомобилей (в 1,9 раза больше, чем в прошедшем году). GM-АВТОВАЗ с 21 сентября вводит вторую смену и планирует в сегодняшнем году выпустить около 37 тыщ Шевроле Niva, что порядка на 60% превосходит объемы производства в 2009 году. Производители импортных машин также наращивают планы на 2010 год. Так, петербургский завод Nissan с 1 июня перебежал на двухсменный режим работы и по итогам года рассчитывает выпустить до 25 тыщ автомобилей. «Автотор» хочет в 2010 году собрать рекордные за свою историю 140 тыщ машин – в 2,3 раза больше, чем год назад. Завод Тоета в Санкт-Петербурге планирует сделать 14,7 тыщи седанов Camry (в 1,8 раза больше, чем в 2009 году). Столичный «Автофрамос» по мере набора и обучения дополнительного персонала (около 500 служащих) наращивает объемы производства в рамках расширения мощностей предприятия до 160 тыщ автомобилей в год.