По итогам первых 5 месяцев текущего года толика автомобилей класса SUV (вседорожники и кроссоверы) на русском рынке составила 24.4% от общего объема продаж (139150 шт.).
В прошедшем году в январе-мае на долю SUV приходилось 21,5% рынка (131110 шт.), докладывает «Автостат».
Другими словами, каждый 4-ый новый автомобиль на русском рынке – джип. В европейских странах на данный сектор приходится меньше 10% рынка, отмечают аналитики. По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова в зимние месяцы толика SUV на русском рынке была еще выше, она доходила 28-29% рынка.
По данным агентства, в топ-100 более продаваемых автомобилей на русском рынке вошли 34 модели джипов и кроссоверов. 10-ка более фаворитных моделей класса SUV по итогам января-мая 2010 года смотрится так:
«Нива» - 16533 шт. Шевроле Niva - 13694 шт. Kia Sportage - 7820 шт. Хэндэ Tucson - 6004 шт. Suzuki Grand Vitara - 5997 шт. Nissan Qashqai - 5149 шт. Nissan X-Trail - 4555 шт. Фольксваген Tiguan - 4553 шт. Митсубиши Аутлендер XL - 4207 шт. Тоета RAV4 - 1132 шт.