В мае 2010 года толика старых автомобилей, приобретаемых жителями Сибири и Далекого Востока в европейской части Рф, составила 18 процентов.
При всем этом данный показатель в 2009 году был на уровне 7 процентов, а в 2008 году - только 2-3 процентов, докладывает компания «Подборавто». Как отмечают специалисты, всего за два года толика машин с правым рулем в Зауралье снизилась с 90 процентов - до 60-70.
В большинстве случаев за автомобилями в европейскую часть Рф приезжают обитатели Хабаровска, Красноярска и Новосибирска. Более нужные у их машины - ценой выше 1-го миллиона рублей - на их приходится около 80 процентов продаж.
По воззрению аналитиков, повышение спроса на леворульные иномарки посреди водителей Сибири и Далекого Востока вышло из-за недостатка праворульных машин. После увеличения таможенных пошлин 18 месяцев вспять на авто, «японки» стали ввозить в Россию еще пореже. Меж тем, старенькых импортных машин, которые были ввезены в Россию еще до роста пошлин, остается меньше.
Еще одна причина, из-за которой обитатели Зауралья обязаны отрешиться от приобретения праворульных машин, - боязнь приобрести автомобиль, несоответствующий новенькому техрегламенту безопасности транспорта. Этот документ был утвержден в 2009 году, тогда он разрешал эксплуатировать машину только при наличии у него 17-значного VIN-кода, пишет Лента.ру. У автомобилей, созданных для японского рынка, VIN-код состоит из 11 знаков. Невзирая на то, что с 2009 года в регламент вносились конфигурации, вопрос с 11-значным идентификационным номером до сего времени не был решен.
Как сообщалось ранее, в 1-ые 10 месяцев 2009 года в Россию было ввезено 10 тыщ старых «японок» - в 25.2 раза меньше, чем за тот же период 2008 года.