В январе-мае 2010 года в Россию было импортировано 3597 грузовых автомобилей. Это на 33% больше, чем за аналогичный период прошедшего года (2706 шт.).
При этом основной объем импорта пришелся на два последних месяца – апрель (956 шт.) и май (1136 шт.).
По данным отдела аналитики «Автостат», основанным на обработке таможенной статистики, больший объем ввоза грузовой техники пришелся на восемь авто брендов: Хэндэ (877 шт.), MAN (528 шт.), Volvo (422 шт.), DAF (383 шт.), Scania (382 шт.), Мерседес-бенз (260 шт.), Iveco (208 шт.) и Рено (128 шт.).
По словам исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, рост импорта коммерческой техники связан, сначала, с общим оживлением русской экономики. В тоже время, не следует забывать, что по итогам 2009 года импорт грузовиков сократился в 7,5 раз и в текущей статистике находится эффект «низкой базы». По воззрению Сергея Удалова, в последнее время стоит ждать предстоящего восстановления импорта грузовой техники, но до объемов 2008 года (83 тыс. шт.) еще очень и очень далековато.
Спецы агентства «Автостат» также отмечают, что в 2010 году фактически закончился ввоз американских грузовиков Freightliner. За 1-ые 5 месяцев текущего года было импортировано всего 4 автомобиля этой марки, при прошлогоднем объеме за аналогичный период 119 шт. Также значительно сократился ввоз грузовиков Hino, Isuzu, Kenworth и Митсубиши.