
Интервью с Джеффри Гловером, генеральным директором СП «GM- АВТОВАЗ», опубликовала на деньках газета «Понедельник».
– Джеффри, вы вступили в должность гендиректора в разгар кризиса. Тяжело было принять решение?
– Предложение было изготовлено после принятия решения по сделке Сбербанк – Magna. Так как до начала работы в Дженерал моторс моя деятельность была связана с анализом авто рынка Западной Европы и государств СНГ, то первым моим проектом в GM стал конкретно GM-AVTOVAZ, когда он еще был далек от воплощения. Это было здорово. Те чувства остались, потому принять решение было несложно.
– Вы отчаянный человек.
– Да, но до того как принять решение, я предпочитаю ознакомиться с фактами. Бывают ситуации, когда нет времени ожидать, и решение необходимо принять тут и на данный момент, чтоб двигаться вперед.
– Каковой был ваш прогноз относительно сделки Сбербанк – Magna?
– Я задумывался, что она состоится, и был удивлен, что этого не вышло. Но я принимаю решение совета директоров в Детройте и точно знаю, что никакие условия контракта не были нарушены.
– Отражается ли ситуация в Дженерал моторс и на АВТОВАЗе на работе СП?
– В течение последних 2-ух лет у их были значимые трудности, вызванные реструктуризацией, кризисом и рыночными критериями, под которые приходилось адаптировать бизнес и корректировать деяния в согласовании с ситуацией. Это повлекло за собой определенные последствия. Но независимо от того, что происходит на АВТОВАЗе либо Дженерал моторс, мы рассчитываем лишь на себя. В то же время можем получить поддержку от всех 3-х акционеров, в том числе ЕБРР, но не непременно финансовую. Они могут поддержать нас исходя из убеждений процессов, работы над качеством.
Необходимо осознавать, что СП – самофинансируемое предприятие, и у нас нет способности что-то отщипнуть от АВТОВАЗа либо Дженерал моторс. И это отлично, так как мы должны быть несут ответственность за то, какие решения принимаем сейчас, что создадим завтра. Одними решениями мы будем гордиться, за другие, может быть, будет постыдно. Каждый бакс, который будет потрачен завтра, мы должны заработать сейчас. Кризис был достаточно жестоким испытанием в отношении авто бизнеса, но мы гордимся, что СП «GM-AVTOVAZ» по итогам 2009 г. оказалось в неплохом финансовом положении и мы приняли решение о выплате дивидендов нашим партнерам.
– Шевроле NIVA выпускается практически 8 лет. Когда появится более мощнейший движок, подушки безопасности, Abs, Коробка автомат?
– Потребители сетуют на слабенький движок, и они правы. Но мы маленькая компания, и наши ресурсы ограничены. Потому, сначала, мы должны облагораживать текущий продукт, устранив уже известные недочеты, и только потом вкладывать средства в его модернизацию. Подушки безопасности и Abs, надеюсь, будут совершенно скоро. Что касается более массивного мотора и автоматической коробки, то мы рассматриваем несколько опций. Но финишное решение будет принято на базе нескольких составляющих. 1-ое – отлично ли это для автомобиля, и как те либо другие конфигурации будут накладны. Мы можем установить недорогую Коробка автомат, но не будем этого делать, так как это не совершенно верно по отношению к нашему потребителю и бренду Шевроле. Это значит, что если мы не предоставим то качество, которого от нас ждут потребители, уступим место соперникам. В то же время, внедряя какие-то конфигурации, мы должны быть убеждены, что потребитель будет сравнивать Шевроле Niva с автомобилем высочайшего свойства. Конфигурации потребуют денежных ресурсов, а СП не большая компания с большенными кармашками. Мы не можем принять все функции, а должны сделать выбор и, может быть, сберечь на функциях в пользу продукта последующего поколения. Завод может для себя позволить создание золотого автомобиля с очень дорогими комплектующими, но назавтра он разорится, так как клиенты не станут брать его продукцию.
– Но соперники не спят...
– Да, конкурентность усиливается, и ситуация будет еще напряженнее. Но это не означает, что мы ничего не делаем. Наш автомобиль должен оставаться конкурентоспособным. Вот поэтому мы проводим пресс-мероприятия, на которых анонсируем конфигурации, позволившие понизить шумы и вибрацию и сделать лучше маневренность автомобиля. Это и есть наша реакция на претензии потребителей. Опросы, которые мы проводим посреди клиентов, демонстрируют, что это одна из самых насущных заморочек. Были жалобы на шумы и вибрацию – мы это убрали. На данный момент передо мной лежит перечень из 25 характеристик, по которым можно произвести улучшения в автомобиле. Но к вопросу ценностей необходимо подходить очень пристально.
Мы вправду ведем огромную работу, но я ни с кем не желаю делиться этой информацией, по другому наши соперники обгонят нас. Мы должны сфокусироваться на том, чтоб предприятие имело средства на какие-либо инвестиции в продукт.
– Пару лет попорядку Шевроле Niva был самым продаваемым джипом в Рф. Почему он уступил первенство LADA 4х4?
– Есть несколько причин, значительно повлиявших на наши реализации. Во-1-х, пуск освеженной Шевроле Niva. Всегда при таком запуске должен быть адаптационный период. Мы преднамеренно производили меньше джипов, чтоб быть уверенными в качестве. Это часть глобального процесса по запуску нового продукта в Дженерал моторс. 2-ая причина – незапланированная остановка сборочного потока в августе, и 3-я – уменьшение плана производства вследствие сокращения персонала. Если б мы этого не сделали, непонятно, вроде бы развивалось СП.
– Сколько машин будет произведено в 2010 году?
– Порядка 31 тыщи. И когда мы будем убеждены, что ситуация на рынке улучшается, введем вторую смену.
– На данный момент тяжело приобрести машину подходящей комплектации и цвета.
– Я знаю об этом. У нас в компании примечательные люди, готовые работать по субботам, чтоб произвести больше автомобилей. Эта самая ситуация принуждает нас мыслить о возвращении 2-ой смены. Но это не то решение, которое принимается по щелчку.
– Когда СП начнет выпускать новейшую модель?
– Мы должны оценить все очень детально, чтоб понесенные издержки были оправданны.
Когда СП запустило Шевроле Viva, это был красивый автомобиль, но с очень дорогой платформой. В итоге проект был закрыт.
– Как длительно вы хотят работать на GM-AVTOVAZ?
– До того времени, пока сотрудники захочут, чтоб я тут работал, а акционеры будут созидать отличные результаты. Я желаю тут остаться, так как чувствую большой потенциал команды. Более сильной команды я еще не встречал. Потому я приехал сюда навечно.
– Мы гласили о финансовом успехе компании. Как заработал собственный 1-ый бакс будущий гендиректор GM-AVTOVAZ?
– Когда мне было 8 лет, я стриг газоны у наших соседей. В один прекрасный момент постучался и произнес: «Я – Джеффри Гловер. Желаю постричь ваш газон». А на заработанные средства купил для себя модель игрушечного самолета.
– О чем грезил парень Джеффри?
– Мой папа был доктором и в один прекрасный момент спросил, буду ли я заниматься медициной. «Ты, наверняка, сумасшедший», – ответил я. И, естественно, в медицину не пошел. Но грезил стать летчиком, а позже, учась в институте, думал о профессии дипломата
– Как предки отнеслись к выбору профессии?
– Для их главное, чтоб я был счастлив. Если я счастлив, то и они счастливы. Предки никогда не гласили, что я разочарую их, если в 20 лет не буду играть на сцене Столичной консерватории. Основной принцип воспитания заключался в том, что если у тебя есть цель – иди к ней. И здесь же малая ремарка: будь счастлив, но зарабатывай сам. (Смеется. – Авт.)
– Круг ваших интересов?
– Мне нравится реставрировать старенькые дома, я люблю работать с инструментами. Но последние 12 лет мы всегда арендуем жилище, потому мне бы не хотелось реставрировать дом, за который я плачу.
Я очень люблю проводить время с моими девченками, встречаться с друзьями, люблю путешествовать, заниматься спортом. Кстати, мой велик скоро будет тут. Когда я жил в Москве, у меня не было способности пользоваться им, так как, даже в шлеме, шансы на выживание могли быть самыми наименьшими.
Тут много не плохих ресторанов в плане неплохой пищи, и есть люди, с которыми можно туда пойти. Скоро моя семья приедет в Тольятти, так как интересуется, с кем я работаю. Сотрудникам, наверняка, тоже любопытно будет познакомиться со необычной дамой, которая вышла за меня замуж.
– Чем занимается жена?
– Она на данный момент не работает, но ее проф деятельность связана с преподаванием методики организации каких-то музейных выставок, к примеру, детской либо Пикассо. На данный момент семья живет в Германии, и мне, к огорчению, удается предназначить ей только два выходных за месяц. У меня две дочери: Карлотте 8 лет и Йоханне – 11.
– Вулкан Эйяфьятлайокудль занес коррективы в ваши поездки?
– Да, я застрял в Германии, и это свело меня с разума. Супруга произнесла, что я вел себя как тигр в клеточке. Но я желал поскорее возвратиться на завод.
– Правда ли, что вы назначаете совещания на 7 утра?
– Я «жаворонок», и мог бы назначать хоть на 3, но люди не придут. Я прихожу ранее, чтоб разгрести почту, просмотреть документы. Вправду, многие совещания бывают очень рано, но это не постоянная практика. Если кто-то может придти в 7, совещание состоится.
– На какой машине вы ездите в Тольятти?
– На Шевроле Tahoe и Шевроле Niva. Но почаще на Шевроле Niva. Если я не буду этого делать, не буду осознавать, о чем молвят наши покупатели. Все, что раздражает их, раздражает меня. Но Niva нравится больше, так как Tahoe – очень большой для меня автомобиль. В нашей семье всегда были малогабаритные машины.
– Какое воздействие на вас оказывают российские люди?
– В Рф очень способные люди. Я очень впечатлен их техническими возможностями. Мне нравится их открытость, они готовы поделиться с тобой. Такового я нигде не встречал. Никогда ранее я не был таким счастливым боссом, как в Рф. Каждый раз, когда супруга провожает меня в Тольятти, я улыбаюсь, так как счастлив: мне нравятся люди, с которыми я работаю.
– Молвят, вы нередко шутите, но не все понимают ваши шуточки...
– У меня такая же неувязка с супругой. (Смеется. – Авт.) Если хотя бы 40 процентов моих шуток понимают, я доволен.
– Какое качество вы более всего цените в мужчине?
– Рациональность мышления и решительность.
– А в даме?
– Я бы не делал различий. То же самое.
– Есть ли у вас любимое слово?
– Да, но я не могу его произнести.