Реализации новых автомобилей в Германии падают 6-ой месяц попорядку – по итогам мая германский авторынок сократился на 34% до 352,8 тыщи машин.
По данным, приобретенным агентством «Автостат» в Ассоциации авто индустрии Германии (VDA), за 1-ые 5 месяцев реализация автомобилей в этой стране составила 1 млн. 282 тыщи единиц – на 28% меньше, чем за аналогичный период 2009 года.
Как отмечают в VDA, отрицательная динамика на крупнейшем авторынке Европы разъясняется высочайшими показателями продаж в прошедшем году, когда действовала программка по утилизации старенькых автомобилей. Если ассоциировать средние характеристики продаж за январь-май 2009 и 2010 годов, то они на 4% превосходят средний объем реализации за аналогичный период в 2005-2008 годах. Как считают в VDA, это свидетельствует о стабилизации германского авторынка после рекордного 2009 года, когда главным драйвером продаж стала стимулирующая госпрограмма. Стоит также отметить, что германские автоконцерны по итогам января-мая занимают 71% на внутреннем рынке.
В то же время автопром Германии восьмой месяц попорядку наращивает экспорт. В апреле поставки германских автомобилей на наружные рынки выросли на 46% и составили 367,7 тыщи машин. А с начала года автоконцерны Германии прирастили экспорт практически в два раза до 1 млн. 770 тыщ единиц. Как отмечают в VDA, если в прошедшем году германские автоконцерны увеличивали экспорт сначала за счет китайского рынка, то в сегодняшнем году также наблюдается рост продаж в США, где ведущие автоконцерны из Германии демонстрируют наилучшие результаты, чем южноамериканский рынок в целом.
Рост экспорта позволяет германскому автопрому восполнить падение продаж на внутреннем рынке. Так, по итогам мая рост производства в Германии составил 10% до 470,1 тыщи машин, а за 5 месяцев объемы выпуска возросли на 26%.