В апреле в Китае было продано на 12% меньше автомобилей, чем в марте. В абсолютных цифрах реализации свалились с 1.26 миллиона до 1.11 миллиона машин.
Но если ассоциировать апрельские реализации с аналогичным периодом прошедшего года, китайский рынок продолжил увеличивать объем, прибавив 34%. А вот темпы роста продаж уменьшились, потому что, если принять за точку отсчета результаты 2009 года, в марте объем реализации возрос посильнее - на 63%.
По воззрению профессионалов, основная причина понижения покупательской активности на китайском авто рынке – падающая эффективность действующих муниципальных мер по стимулированию спроса на машины, потому что рынок равномерно насыщается.
К тому же власти не лицезреют смысла в предстоящей поддержке китайского автопрома. Потому было принято решение отменить с 2011 года действующий на данный момент льготный налог на покупку малолитражек, также откладывается решение по запуску программки по стимулированию продаж гибридных машин и электромобилей.