За 2009 год мировое создание авто техники сократилось на 13.5%. Всего в мире было выпущено чуток наименее 61 млн. автомобилей всех типов (год назад 70.5 млн. штук).
Создание легковых автомобилей снизилось на 10.4% - до 47.2 млн. штук.Выпуск легких коммерческих автомобилей свалился на 23.8% - до 10.4 млн. штук.
Создание грузовиков сократилось на 19.2% - до 3.02 млн. штук.
Сборка автобусов снизилась на 15.4% - до 312.9 тыщи штук.
Наша родина на общемировом фоне оказалась одной из самых пострадавших от кризиса государств. Так, если глядеть динамику по отношению к 2008 году, то наибольшие утраты понес украинский автопром, где выпуск АТС провалился на 83.6%. Наша родина вместе с Белоруссией оказались на втором месте - падение выпуска авто техники на 59.6%. Следом идут:
Австрия (-52.6%) Швеция (-49.3%) Венгрия (-47.3%) Марокко (-44%) Узбекистан (-43.3%) Египет (-42.5%) Голландия (-42.2%) В тоже время, если глядеть утраты государственных автопромов за прошедший год в абсолютных значениях, то более пострадавшие страны это: Япония - выпуск авто техники сократился на 3.64 млн. единиц - с 11.57 млн. штук до 7.93 млн. шт. США - падение на 2.98 млн. единиц - с 8.69 млн. штук до 5,71 млн. шт. Наша родина - выпуск свалился на 1.07 млн. машин - с 1.79 млн. шт. до 722 тыщ. Германия (-835,8 тыс. шт.) Мексика (-610 тыс. шт.) Канада (-592 тыс. шт.) Англия (-559 тыс. шт.) Франция (-519 тыс. шт.) Тайланд (-425 тыс. шт.) Испания (-371 тыс. шт.)Специалисты агентства «Автостат» отмечают, что если б ни умопомрачительный рост китайского автопрома (+48.3%), то утраты мирового автопрома составляли бы порядка 20%. Напомним, что Китай в 2009 году произвел 13.8 млн. автомобилей, обеспечив прирост в «мировую копилку» 4,49 млн. единиц авто техники.