Русский автопром возвратился в семидесятые

Русский автопром возвратился в семидесятые

Создание легковых автомобилей в Рф 2009 году свалилось практически на 60% при понижении продаж на 49%.

Серьезнее всего сократился выпуск российских марок (на 64%), сначала – Lada. Сборка импортных машин свалилась лишь на 53%, наикрупнейшим производителем стал французский концерн Рено, стратегический партнер АвтоВАЗа. В целом по производству, даже с учетом импортных машин, ветвь показала самый худший итог с 1972 года, другими словами с момента пуска АвтоВАЗа. Но дно пройдено, убеждают специалисты, и в 2010 году будет рост.

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные о производстве автомобилей в Рф в 2009 году. Общий объем выпуска легковушек, грузовиков и автобусов свалился на 59,8%, до 722,4 тыс. штук. Это самый маленький объем производства за последние 38 лет, выделили в «Автостате». Меньше в СССР выпускалось только до 1972 года, когда на проектную мощность вышел АвтоВАЗ (тогда – Волжский автозавод). Ветвь ушла в настолько сильное падение всего за год – в 2008 году, невзирая на уже начавшийся осенью кризис, русский автопром все-же показал повышение производства по году на уровне 7,2%. Вобщем, темпы роста уже тогда замедлились (в 2007 году был рост на 11%).

Самое суровое падение в 2009 году показал грузовой сектор, отметили в «Автостате», – выпуск грузовиков сократился на 64,5%, до 91 тыс. штук. Но базу отрасли сейчас составляет создание легковых автомобилей, на которое приходится до 82,5% совокупного выпуска. Оно сократилось на 59,5%, до 594,9 тыс. штук, другими словами падение производства было выше, чем понижение продаж новых автомобилей в Рф за 2009 год (49%). В кризис автоконцерны вошли, имея определенное количество складских припасов, и всеми силами старались не работать «на склад», объясняет эксперт Ernst&Young Иван Бончев.

Посильнее всего в 2009 году свалился выпуск российских марок – на 64%, до 316,9 тыс. машин. Это связано с резким сокращением производства на АвтоВАЗе, который занимает в секторе более 90% (295 тыс. шт). Предшествующий 2008 год был для завода удачным – он выпустил 880 тыс. автомобилей.

Сокращение производства импортных машин в Рф было скромнее – 53% (до 279 тыс. машин). Меньше всего оно затронуло завод Фольксваген в Калуге, выпуск которого свалился всего на 23% (до 48 тыс. машин). Фольксваген вообщем не останавливал сборочный поток в Калуге из-за кризиса, отмечают в «Автостате», благодаря хорошим объемам продаж в кризис (марка даже демонстрировала прирост) и постановке на сборочный поток значимого количества моделей (порядка 20).

Но Фольксваген не стал самым большим зарубежным автоконцерном в Рф за 2009 год. Больше всего собрал столичный «Автофрамос», подконтрольный Рено (50 тыс. машин, падение 30%).

Создание на калининградском «Автоторе» было еще выше (60 тыс. машин), но это предприятие не подконтрольно ни одному зарубежному автопроизводителю — оно занимается контрактной сборкой брендов Бмв и Kia.

Более 72% объемов выпуска легковых автомобилей приходится на машины самых фаворитных посреди населения автомобилей размерности В и С. Вторым по значимости является сектор джипов (порядка 23,6% производства). Таким макаром, фабрики фактически не собирают машины бизнес-класса, микролитражки и минивэны и, работая всего в 3-х секторах, агрессивно соперничают вместе.

Вобщем, ужаснее ветвь себя ощущать уже не будет, убеждены в «Автостате», и по отношению к провальному 2009 году в этом году «большинство сборочных компаний покажет рост на уровне 15%». Косвенно это подтверждают и в «АСМ-холдинге», по данным которого за январь-февраль выпуск автомобилей в Рф вырос на 58,1%. Лена Сахнова из «ВТБ Капитала» также ждет роста производства в целом по году на уровне 25%.