За 2009 год в Китае было продано 13.5 миллиона автомобилей, что на 44% больше, чем в 2008 году.
Правда, в это число включены грузовики, автобусы и другие томные тс, но даже если отнять из итогового результата 650 тыщ грузовиков, проданных в прошедшем году, китайский рынок все равно сохранит 1-ое место.
Необходимо отметить, что лидерство Китая стало вероятным только благодаря мировому кризису, из-за которого в 2009 году реализации автомобилей в США свалились на 21%. В итоге за год на южноамериканском авто рынке, который оставался наибольшим в мире в протяжении многих десятилетий, было реализовано всего 10.43 миллиона машин, что стало самым низким показателем за 27 лет.
Китай остается единственным большим рынком в мире, на котором длится значимый рост авто продаж.
По данным министерства публичной безопасности Китая, на сегодня 200 миллионов китайцев имеют право управлять тс, что составляет приблизительно 15% от населения страны. Благодаря этому, согласно прогнозам аналитиков, в последнее время "естественный рост" китайского авто рынка сохранится, и по итогам 2010 года реализации превысят 15 миллионов автомобилей.