В прошлом году фаворитом по ввозу в абсолютном выражении стала Хэндэ с показателем 56.735 автомобилей, хотя это практически в 2 раза меньше по сопоставлению с 2008 годом - падение составило 49%.
Дальше следуют: Nissan - 51558 штук, -75% Тоета - 49474 штук, -85% Шевроле - 41288 штук, -71% KIA - 38766 автомобилей, +51%.Положительную динамику импорта в 2009 году проявили только три бренда – KIA, ZAZ (23%, 8798 шт.) и Geely (7%, 5081шт.).
«В связи с прекращением сборки KIA на конвейере «ИжАвто», корейский производитель был обязан прирастить поставки в Россию готовых автомобилей, - комментирует Сергей Удалов, заместитель директора «Автостата», - рост импорта украинской марки можно разъяснить тем, авто Шевроле Lanos с 1 июля поставляются в Россию под брендом ZAZ. Что касается Geely, то с марта сегодняшнего года эта марка захватила лидерство посреди китайских брендов в Рф, сместив долголетнего рекордсмена Chery».
Львиную долю в продажах марки на русском рынке занимают автомобили С-класса Geely MK. Рекордного роста продаж Geely в Рф удалось достигнуть, сначала, за счет грамотной ценовой политики, отмечает аналитик. Не считая того, удачному продвижению Geely на русском рынке содействует стратегия расширения дилерской сети и очень вероятного присутствия во всех городках Рф с численностью более 100 тыщ человек».
В целом за 2009 год в Россию было импортировано 515 тыщ легковых автомобилей, что на 73,5% меньше, чем в прошедшем году - 1 млн. 942 тыщ штук.