После бума продаж в 2009 году авторынок Германии в январе показал худший итог с момента объединения страны. В первом месяце сегодняшнего года на учет было поставлено 181189 новых автомобилей, что на 4.3% меньше, чем год назад.
Тем подтверждаются опаски аналитиков, предсказывавших существенное сокращение рынка после окончания деяния «утилизационной премии».
Понижение спроса по отношению к соответственному периоду предшествующего года началось уже в декабре. Но, если в последний месяц 2009 года позитивную динамику показали 14 брендов, то в январе положительных результатов удалось достигнуть только 5 производителям. Посреди их – бессменый фаворит рынка Фольксваген, реализовавший 42263 автомобиля (+10.9%) и увеличивший долю рынка с 20.1% до 23.3%.
Что касается расстановки сил посреди других игроков, изменившейся в прошедшем году в связи с утилизационными призами, то тут все вновь ворачивается на круги своя. Так, если в 2009 году вторую и третью строку в рейтинге продаж занимали Опель и Форд, увеличившие реализацию как раз благодаря премии за сдачу старенькых авто, то на данный момент за Фольксваген вновь следует германская «премиум-тройка»:
Мерседес-бенз (14328 автомобилей) Бмв (13922 машины, включая Mini) Ауди (12839)Невзирая на это, повода для оптимизма на внутреннем рынке у премиум-брендов нет. Их совокупные реализации свалились по сопоставлению с январем прошедшего года на 14,5%, а толика рынка уменьшилась с 25.7% до 22.7%. При всем этом у всех 3-х марок сбыт понижается уже 2-ой год попорядку.
Посреди импортируемых брендов фаворитные позиции занимают Рено (11773 автомобиля, включая Dacia) и Skoda (7901). А рекордсменом по темпам роста стал японский Nissan, увеличивший реализацию более чем втрое до 6285 единиц (включая Infiniti) и поднявшийся в рейтинге продаж с 20-й на 10-ю строку.