На столичном рынке новых автомобилей, который за 6 лет в период с 2003-го по 2008 год вырос более чем вдвое, российские авто потерпели в битве за Москву сокрушительное поражение.
Как отмечается в новеньком отчете агентства «Автостат», еще в 2003 году количество регистрируемых автомобилей русского производства в 1,5 раза превышало количество импортных машин. А уже в последующем 2004 году авто зарубежного производства взяли верх, в 2005-м имели практически двукратное преимущество, а в 2008-м – десятикратное!
По итогам I полугодия 2009 года иномарки в Москве были проданы в количестве 138,7 тыщи штук, заняв долю в 91,5%, реализации российских марок составили 12,9 тыщи машин – это 8,5% рынка. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» предсказывает, что и в предстоящем толика российских автомобилей в столице будет понижаться.
Показательно, что русская марка Lada, которая является фаворитом на авторынке Рф, в Москве занимает только 5-ое место, а его толика составляет всего 6%. При этом самыми продаваемыми в столице являются более доступные на сегодня авто: Lada Classic (2684 шт. за I полугодие 2009 года ) и Lada Samara (2594 шт.), которые занимают восьмое и девятое место посреди моделей.
А вот самые современные модели Lada не могут соперничать на столичном рынке с аналогами зарубежного происхождения. Lada Priora занимает 24-е место в рейтинге новых автомобилей, а Lada Kalina – 28-е. Но динамика продаж, в особенности у «Приоры», существенно лучше рынка: за полугодие реализация этих автомобилей по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года выросла, тогда как у главных соперников снизилась.
Добавим также, что по итогам 6 месяцев 2009 года ГАЗ занял 1,7% столичного авторынка с показателем 2582 проданных автомобиля, толика УАЗа, реализовавшего в Москве 842 машины, составила 0,5%.