За год с момента начала кризиса толика «АвтоВАЗа» на внутреннем рынке возросла наименее чем на 3%, хотя специалисты говорят, что при грамотной экономической политике это цифра могла быть вчетверо больше.
Так, в январе-сентябре прошедшего года при общем объеме внутреннего рынка в размере 2.15 миллионов машин, на долю марки Lada приходилось 23% (492.9 тыщ штук). В текущем году за аналогичный период в Рф было продано 1.06 миллионов новых автомобилей, в том числе 274 тыщи автомобилей Lada (25.8%).
По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, «АвтоВАЗ не сумел в подабающей мере пользоваться той ситуацией, которая сложилась в его пользу в критериях кризиса. Девальвация рубля, увеличение пошлин на ввоз импортных машин, муниципальные льготные кредиты, смещение спроса в сторону более дешевеньких машин - все эти причины игрались на руку «АвтоВАЗу» весь прошедший год.
- При грамотном ценообразовании, точном содействии с дилерами и брутальной рекламной политике, в сегодняшних критериях толика марки Lada на внутреннем рынке уже могла бы вырасти до 33-35%. Другими словами по итогам года завод мог бы воплотить минимум 470-500 тыщ машин. В данном случае управлению «АвтоВАЗа» не пришлось бы на данный момент идти «с протянутой рукой» за очередной гос «подачкой» для латания дыр в своем кармашке, - произнес Сергей Целиков.