До вступления в силу нового авто технического регламента "О безопасности колесных тс" осталось наименее года, он начнет действовать с 23 сентября 2010 года.
Практически этот документ устанавливает опосредованный запрет на праворульные авто японского производства. Согласно российскому техрегламенту, идентификационный номер автомобиля, так именуемый VIN, должен состоять из 17 символов, а японские машины с правым рулем "маркируются" 11 знаками.
По заявлению начальника отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф Сергея Фомочкина, японский номер не может считаться идентификационным, потому что не позволяет совершенно точно сказать, в каком году автомобиль сошел с сборочного потока. Для этого необходимо иметь в распоряжении базу данных либо справочники. При помощи евро, русского и южноамериканского VIN можно найти это до боли просто: десятая позиция в структуре номера - это год выпуска. В 1-ые позиции молвят, на каком заводе собрана машина. В японских номерах таковой инфы нет.
"По формальным признакам таковой автомобиль под требования регламента не проходит", - выделил Сергей Фомочкин.
Управляющий департамента авто индустрии и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Рф Алексей Рахманов поведал, что неувязка VIN связана с вопросами учета и уникальности автомобиля:"В текущее время в процессе мероприятий по введению регламента мы будем создавать единую базу данных фактически всех автомобилей. И, вероятнее всего, создадим некоторую библиотеку VIN-номеров. Об этом мы уже условились с Ростехрегулированием", - произнес Рахманов. Представитель Минпромторга не опровергает, что страховые взносы ОСАГО для машин с правым рулем могут быть повышены.
"Правительство поручило разглядеть возможность введения поправочных коэффициентов с учетом конструктивной безопасности автомобилей. Другими словами чем автомобиль безопасней, тем больше понижающий коэффициент. Логика в этом есть", - выделил Рахманов.
Тарифы будут разрабатывать страховщики:"Они сами оценивают опасности, устанавливают те либо другие премии, коэффициенты".
В Россию попадут машины только тех производителей, которые имеют у нас неизменных представителей.
"Смысл в том, чтоб обеспечить ответственность 1-го представителя изготовителя, к примеру, Субару (Subaru) либо Мазда (Мазда). А сейчас выходит, кто возжелал, тот и ввозит по 10-20 тыщ автомобилей, а позже спросить не с кого. Что касается конкуренции, то ввозит один импортер, но потом он дает машины на реализацию десяткам дилеров. И те в свою очередь вправе соперничать меж собой, устанавливая цены", - произнес Рахманов.
Техрегламент гласит, что с "кенгурятниками", можно будет ездить и после 23 сентября 2010 года, но только по проселочным дорогам.
"По лесу, по бездорожью пусть ездят - пожалуйста. Но на дорогах общего использования "кенгурятники" недопустимы, их необходимо откручивать", - сказал Фомочкин.
По его словам, в Русской Федерации можно воспользоваться комплект-"кенгурятником" для автомобилей семейства "Нива", который официально разрешен.
"У него есть сертификат, в том числе по травмобезопасности, по соответствию наружным световым устройствам. Центральная часть этого устройства из металла, но облита пластиком, а боковины - из пластика. С этим устройством автомобиль "Нива" может эксплуатироваться. Если другие производители создадут и сертифицируют схожее оборудование - никаких заморочек", - произнес представитель МВД. Это относится и к "кенгурятникам" забугорного производства, если они прошли сертификацию в составе тс, соответствовали всем нормам и есть подтверждающие это документы.
Фомочкин поведал так же, что по новенькому регламенту процедура регистрации самодельных машин будет проще:"Они будут рассматриваться как единичные тс с прохождением технической экспертизы".