С 1 сентября в нашей стране вступает в силу новый административный регламент МВД, в каком до мельчайших подробностей прописаны правила поведения служащих ГИБДД на работе.
В регламенте содержатся 272 статьи, в каких прописаны деяния инспекторов в разных ситуациях. Представляем Вам обзор самых увлекательных моментов:
Водителям сейчас официально разрешается использовать диктофоны и камеры для записи дискуссий с постовыми.Инспекторам разрешается вести скрытое наблюдение - "устраивать засады, используя естественные и искусственные убежища", и смотреть за соблюдением правил дорожного движения из машин, не имеющих специальной цветографической расцветки и проблесковых маячков. Но останавливать за нарушение ПДД могут только инспекторы в униформе и на машинах ДПС.
После остановки автомобиля для проверки инспектор должен представиться, не забыв именовать звание и разъяснить водителю причину остановки. При всем этом "должен быть обходительным, беспристрастным и тактичным".
Если шофер передаст инспектору документы, в которые будут вложены средства, то сотрудник ГИБДД должен возвратить "права" и попросить убрать оттуда вещественные ценности.
В случае, если шофер остановленного автомобиля покажется инспектору нетрезвым, то сотрудник ГИБДД должен отстранить автомобилиста от управления транспортным средством, не взирая на статус последнего. Другими словами сейчас гаишники могут запретить продолжать движение сотрудникам прокуратуры, депутатам и иным лицам, имеющим иммунитет перед ГАИ. Но вопросами наказания таких водителей как и раньше будут заниматься особые органы.
Сотрудникам ГИБДД воспрещается останавливать авто под знаком "Остановка запрещена", но разрешается останавливать машины вне стационарных постов и проводить "осмотр" - зрительное обследование автомобиля и перевозимого груза без составления протокола. Автомобилист как и раньше имеет право отрешиться от "осмотра" - тогда инспектор должен провести досмотр тс с составлением протокола и в присутствии 2-ух понятых.
Но, президент Столичной коллегии правовой защиты автолюбителей Виктор Травин относится к нововведениям скептически и не делит радужных настроений по поводу возникновения настолько подробного регламента.
- Водители не знают нового регламента, а сотрудники ГАИ не понимают, что там написано. А любые разногласия на дороге - это вымогательство средств, - гласит он, - потому 1-ые месяцы после вступления в силу нового регламента на дорогах "неминуемы конфликты".