Опасность правого руля бездоказательна

опасность правого руля очень бездоказательна

Размещенная Минпромторгом статистика о завышенной аварийной угрозы праворульных автомобилей не имеет под собой никакой базы, потому что ГИБДД не ведет учет ДТП, в каких участвуют такие авто.

Директор Департамента авто индустрии и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов на прошедшей неделе озвучил данные статистики Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, которые молвят о том, что авто с правым рулем попадают в томные аварии вдвое почаще. Типо, если посреди 10 тыщ леворульных машин раз в год происходит 57 аварий с жертвами, то посреди праворульных автомобилей идет речь уже о 101,5 аварии.

Эта информация вызвала широкие обсуждения общественности, в особенности в сети.

Все же, как гласит фаворит "Свободы выбора" Вячеслава Лысаков, денная информация не имеет под собой оснований и противоречит официальным данным ГИБДД.

"Эта информация для нас полностью голословна, нигде официально не расположена", - заявил Лысаков РИА Анонсы.

По его словам, согласно официальным данным ГАИ, те регионы, где преобладают авто с правым рулем, не демонстрируют завышенной аварийности. "Там общая аварийность - среднероссийская, как раз смертность на каждое ДТП меньше, чем в регионах, где преобладает левый руль... К примеру, на Камчатке вообщем малая аварийность, по официальным данным", - выделил эксперт.

Основным аргументом, опровергающим статистику Минпромторга, является, по его воззрению, отсутствие графы о расположении руля в форме учета ДТП.

"Дело в том, что когда происходит ДТП, то в форме учета ДТП - документах, которые оформляются при дорожно-транспортном происшествии - нет графы расположения руля, другими словами сказать о том, что в Рф было столько-то аварий с ролью либо по вине автомобилей с правым рулем, нельзя", - произнес Лысаков.

"Мы очень скептически относимся к этим данным, думаем, что они объясняются некоторым трендом, который имеет на данный момент место - очередной атакой на хозяев праворульных автомобилей, попыткой запрета их ввоза", - подвел результат собеседник агентства.

К нему присоединяется и авто обозреватель радиостанции "Эхо Москвы" Александр Пикуленко.

"Такую статистику ГАИ по праворульным и леворульным автомобилям не ведет... Дело в том, что праворульные машины, сначала, раздражали производителей российских автомобилей, так как они с ними фактически в одной ценовой категории, и далее вопрос начался чисто политический", - произнес он.

Как гласит Пикуленко, в Рф самые аварийные области никак не совпадают с зоной, где много праворульных машин. "К примеру, больше аварий в Подмосковье, как понятно, в Подмосковье праворульных машин меньшинство. Я понимаю, если б вдвое больше аварий давал Приморский край, но этого же нет... Потому, это все неправда", - выделил обозреватель.