Поначалу о самой надежной противоугонной системе – это страховка КАСКО. Правда сберечь не получится, так как все страховые компании при оформлении полиса КАСКО требуют установку противоугонных устройств. И чем автомобиль дороже, тем на огромную сумму они требуют.
Дороже, применительно к противоугонным устройствам, не означает надежнее – просто наворотов и датчиков у системы больше, а принцип деяния, а означает и метод противодействия этому действию – один и тот же. Дорогие авто угоняет целая бригада экспертов, вооруженных диагностическими компьютерами, код-грабберами, сканерами, отмычками и другим воровским оборудованием. Так что «Если захочут – все равно угонят».
Защитить автомобиль можно, главное знать главные принципы построения таковой защиты. Их несколько:
- 1-ое. Угон должен стать очень рискованным предприятием. Т.е. при попытке угона машина должна очень привлечь к для себя внимание. Для этого можно установить одну-две дополнительных сирены от сигнализации, при всем этом отлично, если они будут врубаться одна после другой. Разбил первую сирену под капотом – включилась 2-ая, в крыле, откусил провода 2-ой – сработал, к примеру дымовой патрон. Кстати, рекомендую – очень действенная и дешевая штука: когда из-под капота начинает валить 120 метров кубических красноватого дыма это на 100 процентов означает, что машина спасена.
- 2-ое. Полная блокировка дверей, капота и багажника не даст злодеям попасть в салон автомобиля. Для этого могут употребляться штыри, выходящие из дверей в стойки автомобиля и непременно - замок капота. Дополнительной преградой станут бронированные специальной пленкой стекла.
- Третье. Цифровые блокировки мотора, с управлением по штатной проводке прирастят время, которое пригодится для пуска мотора.
- 4-ое. Блокиратор тормозной системы. Он срабатывает при мельчайшем нажатии педали тормоза. Угонщик может, перекусив тормозные трубки, уехать и без тормозов, на ручнике, но исключительно в том случае, если система блокировки тормозов не содержит в себе и электрическую блокировку мотора. Но даже и без нее далековато ли он без тормозов уедет? К тому же эта система не позволит увезти автомобиль на тросе либо втащить его на эвакуатор.
- 5-ое, последнее. Необходимо сделать угон экономически нерентабельным для тех, кто этим занимается. К примеру, для того чтоб открыть капот – нужно его разрушить. Либо - попасть в салон, не разбив стекло либо не повредив дверь и стойку кузова,- нереально.
Как в конечном итоге должна работать всеохватывающая система защиты при каждодневном использовании?
Сначала, устанавливается отменная сигнализация с диалоговым кодом, устойчивая к электрическому взлому сканерами и код-грабберами. Она будет управлять не только лишь центральным замком, да и дверными штырями. Сама же сигнализация может управляться брелоком либо меткой. 2-ой ступенью должен быть электромеханический замок капота, доработанный конкретно под ваш автомобиль. Управление этим замком лучше доверить отдельному устройству, к примеру иммобилайзеру. Он не будет добиваться от вас никаких действий – главное чтоб при вас была малая метка, по которой автомобиль распознает обладателя. Блокиратор тормозной системы – полностью независящее устройство. Зависимо от вашего выбора его необходимо будет, или открывать ключом, или набирать пин-код на отдельном маленьком пульте с инфракрасным излучением, которое никакими электрическими устройствами не запишешь. Кстати, во 2-м случае управление замком капота можно доверить блокиратору тормозов, оставив иммобилайзер только как очередной сюрприз угонщику.
Построенный таким макаром противоугонный комплекс не осложняет каждодневное внедрение автомобиля. Обладателю необходимо сделать всего два деяния, до того как запустить движок – поначалу открыть машину брелоком, сняв с охраны сигнализацию, а потом или повернуть ключ блокиратора тормозной системы, или набрать индивидуальный пин-код.
В итоге напомню: никакая противоугонная система не выручит в 2-ух случаях: 1-ый - если при обслуживании автомобиля на сервисе либо при других обстоятельствах вы отдаете все коды, метки, ключи в чужие руки. Потому до того как ехать на ТО, поставьте охранную систему в сервисный режим и отдавайте автомобиль на сервис только со штатным ключом зажигания. И 2-ой - не устанавливайте противоугонное оборудование на тех же сервисах либо в непонятных фирмах. Пользуйтесь услугами только специализированных, профильных техцентров, где работают истинные спецы.