Русская ассоциация автодилеров (РОАД) вместе с аудиторским агентством Ernst&Young провела исследования, чтоб узнать, с какими из автопроизводителей предпочитают работать торговцы автомобилей в нынешних экономических критериях. В процессе опроса компании проанкетировали 80 самых больших дилеров из более развитых в экономическом отношении регионов Рф.
При подведении итогов учитывались бренды, чьи месячные реализации были выше 1000 машин - таких высчитали 27. Аспекты, по которым дилеры оценивали работу собственных поставщиков, были продиктованы кризисом: как удалось сдержать рост цен в критериях девальвации рубля, какова отсрочка по оплате автомобилей, как смягчены требования к корпоративным эталонам и как подробную информацию о планах получают дилеры. В итоге фаворитами оказались германская Ауди, японская Мазда и, что любопытно, корейская Kia.
Еще в 2008 году, при первом исследовании, два дистрибьютора Kia - Sokia и Автотор – показали далековато не самые отличные результаты. Но не так давно прошедшая реорганизация, в итоге которой был выделен один импортер, при этом подконтрольный Kia, отдала свои плоды.
Негативными же оценками дилеры одарили компании Fiat, Митсубиши и Suzuki. По воззрению продавцов, эти марки недостаточно гибки как в отношении корпоративных эталонов, так и в финансовом плане.
Нужно сказать, что это исследование очень типично - оно проводилось в самый разгар кризиса, выявив огромное количество недостатков в работе ведущих автопоризводителей.