Далековато не все авто компании стонут под напором могучего кризиса. И если одни компании выйдут из него обескровленными, то другие воспользовавшись ситуацией займут более приоритетные позиции. Самой большой компанией по окончанию кризиса может стать Porsche - когда-то маленький производитель элитных спортивных автомобилей. Porsche не начнет выпускать массовых моделей, они просто скупят контрольный пакет акции суперуспешного в последние годы концерна Фольксваген. VW не испытывает в кризис особенных заморочек - спад производства не велик. В Европе марки концерна уже издавна играют фаворитные роли. Не считая того у VW полностью удачно идут дела в странах развивающегося мира, в особенности в Южной Америке.
В первом квартале 2009 года VW по объему производства уже спорит с Тоета, и если все пойдет далее настолько же удачно, германский концерн станет самым большим автоконцерном мира с толикой рынка 11%. На конец 2008 года Porsche уже имело свою долю в Фольксваген в размере 42,6%. И хоть на данный момент глава Porsche Венделин Видекинг заявляет, что не хочет пока получать акции VW, но тупо не пользоваться ситуацией и не прибрать к рукам фаворита мировой автоиндустрии. А силы и умения финансистам Porsche не занимать, если они захочут - они купят VW стопроцентно.
Тоета твердо стоит на ногах и свою долю мирового рынка в 10% не даст ни кому. К тому же многие компании желали бы иметь за спиной такового массивного патрона как Тоета. Сотрудники Субару в приватных беседах говорятт, что желали бы стать партнерами наибольшей японской авто компании. Еще не так давно Субару плотно сотрудничала с GM, выпуская некие модели концерна под своим именованием. На данном шаге уже с Тоета ведутся совместные разработки спорткара, и не исключено, что все завершится тем, что Субару станет спортивным подразделением Тоета.
На фоне всех передряг, творящихся на южноамериканском рынке - Форд может стать фаворитом этого рынка, а еще хорошо ощущать себя на других материках, и бросить за собой третье место в мировой иерархии автоконцернов.
Если сначала кризиса главные анонсы приходили из США, где красноватой линией проходила тема, что все в американской авто индустрии очень запущено, то сейчас главные анонсы генерирует итальянский Fiat. И, похоже, дела у него идут потрясающе, потому что Fiat всеми правдами и неправдами скупает все, что только можно.
Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне серьезно вознамерился выполнить передел авто мира в свою пользу. Поначалу итальянцы бросили спасательный круг утопающему Chrysler и в обмен на свои технологии и обещания сделать янки отлично, получили сходу 20% акций спасаемой компании. При всем этом раздельно оговаривается, что толика Fiat в дальнейшем может вырасти до 35%, а потом и до 51%, другими словами полного контроля над американской компанией. Fiat много лет планировал свое возвращение в США, хотя бы с моделями Alfa Romeo, и вот южноамериканский рынок, на самом деле сам отдался в руки итальянцев. Но Серджио Маркионне этого не достаточно. Пользуясь случаем FIAT хочет укрепить свои позиции и в Европе. Есть возможность, и похоже Fiat ее не упустит, захапать в собственность германский Опель, британский Vouxhall и шведский Saab.
Если все пройдет как задумано, то авто итальянский Fiat перевоплотится в транснациональную корпорацию со сложной системой управления и отношений снутри компании. Но мы знаем как шатки бывают подобные экономические и политические великаны. Но у Fiat есть опыт по управлению большой и разнородной компанией, ведь Fiat сейчас это не только лишь 5 марок легковых автомобилей, но к тому же грузовики, сельхозтехника, машиностроение и прочее. Серджио Маркионне планирует сделать из авто подразделения отдельную компанию Fiat Auto, которой будет легче управлять и которая будет иметь большой потенциал в борьбе с соперниками. По оптимистичным прогнозам самих итальянцев новенькая компания будет продавать авто 11 различных марок в количестве около 6 млн. в год на сумму в $100 миллиардов. Но все компании вошедшие в Fiat Auto будут очень ослаблены кризисом, сократят создание и им будет тяжело обновлять модельный ряд. Потому вероятнее всего новый итало-американо-немецкий концерн и Дженерал моторс будут биться каждый за свои 7-8% мирового рынка.
Если АвтоВаз не утопит союз Renault-Nissan, и вложенные в Россию средства начнут давать Рено реальные доходы, то союз Renault-Nissan да еще 700 000 "жигулей" станут на мировом рынке приметной силой и будут иметь 7% мирового рынка. Правда еще реален и другой вариант: когда намучившись с неэффективным тольяттинским созданием Рено продаст его за 1 рубль первому встречному. Так уже было, когда намучившись с приобретенной за недешево британской группой Rover, немцы из Бмв, в конечном итоге, продали злосчастную компанию за 1 фунт.
Также может быть, что партнерство французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и японской компании Митсубиши завершится кое-чем вроде взаимовыгодного альянса. Сейчас компании отлично дополняют друг-друга и обмениваются технологиями. Жителям страны восходящего солнца не хватает не плохих дизелей и известности на европейском рынке, а французам полного привода и опыта разработок многообещающих электромобилей. В предстоящем компании могут таким же образом вести взаимодействие не только лишь в Европе, да и на рынках США и Азии.
Последние годы канадский производитель автокомплектующих Magna упрямо пробует сделать собственное сборочное создание и стать большим автоконцерном. Ранее Magna вела переговоры и проекты с ГАЗом ВАЗом, Мерседес-бенз и иными производителями. В эру кризиса у Magna International Inc. появились новые способности. Компания просто грезит приобрести полностью какого-либо именитого автоконцерна с историей. По последним данным конкретно Magna ведет упрямую борьбу с Fiat за приобретение германского Опель. Также Magna считается одним из основных претендентов на марку Volvo , от которой торопится избавиться Форд .
Но есть и другая сила, способная скупить все, что продается, в особенности когда дело касается именитых авто брендов. Бессчетные китайские компании упрямо отыскивают выход на мировые рынки. На данный момент их очень много и они очень малы и неопытны, чтоб оказывать приметную конкурентнсть мировым грандам. Но уже на данный момент все совместно они способны занять 10% мирового авто рынка (на самом деле весь Китай). Равномерно из сотен китайских компаний выделятся единицы самых сильных и суровых игроков - которые в конце-концов перевоплотился в глобальных авто фаворитов.
По материалам autonews