В Рф в скором времени появится собственный рейтинг автостраховщиков, в который будут заходить, в том числе, страховые компании, с которыми лучше не иметь дело. На последнем заседании экспертного совета, прошедшем в Федеральной службе страхового надзора, был на публике зачитан перечень страховых компаний, на которые в большинстве случаев поступали жалобы в надзор в текущем году.
В оглашенном перечне практически 50 процентов нерадивых страховщиков составляли компании, у каких уже отозваны лицензии. Но там же нашлись и большие игроки рынка. Глава Росстрахнадзора Александр Коваль предложил профессионалам поразмыслить о необходимости публикаций таких списков часто.
В ближайшее время количество жалоб, поступающих на страховщиков, растет практически на полтора раза в год. За 1-ые три месяца 2009 года подано более 6700 жалоб, что на 51% больше, чем в первом квартале 2008 года. Как сказал Коваль, большая часть жалоб приходится на "очевидное хамство, с которым сталкиваются клиенты страховщиков".
38% всех жалоб, приобретенных в текущем году, пришлось на 10 компаний. Заместитель управляющего инспекции Росстрахнадзора по Центральному федеральному округу Татьяна Терешкина обнародовала этот перечень. По ее словам, львиная толика жалоб пришлась на "Русскую страховую компанию" - 524 воззвания. На втором месте - "Гранит" (лицензия отозвана) – 459 жалоб. Дальше идут "Наша родина" (310 жалоб), страховая группа "Корона" с отозванной лицензией (234 жалобы), "Росгосстрах–Столица" (231 жалоба), РАСО (228), Генеральный страховой союз (лицензия отозвана, 205 жалоб), "РЕСО-Гарантия" (189), "Росгосстрах" (182) и "Дженерал-Резерв" (лицензия отозвана, 176 жалоб).
Как показал опрос страховых компаний, сами страховщики в целом положительно отнеслись к идее публикации схожих списков. Но, по их воззрению, проект нуждается в доработке, потому что количество жалоб вырастает с количеством клиентов, и публикация абсолютных характеристик окажется непоказательной.