Журнальчик Forbes на собственных страничках опубликовал перечень из 10 автомобилей, изменивших мир, от сербской Zastava (Застава) до южноамериканского Форд Mustang (Форд Мустанг). "Эти машины поменяли как привычки и образ жизни людей, так и длительную стратегию автопроизводителей. Время от времени они даже меняли правительства", - пишет издание.
Сербская крошка Zastava подорвала южноамериканский рынок посреди 80-х годов немыслимой розничной ценой 3,99 тыщи баксов. Супермаленькую машину расхватывали, как жаркие пирожки, потому что качество очевидно превосходило стоимость. Санкции ООН, введенные против Сербии в 1992 году, закончили продвижение Zastava на мировые рынки.
Автомобилем, продемонстрировавшим способности нового тысячелетия, стала, как считает Forbes, гибрид Тоета Prius, покорившая рынок США в прошедшем году с объемом продаж выше 155 тыщ авто. Prius - первым ответом автоиндустрии на новейшую "зеленоватую" экологическую и политическую повестку нового века. "Без всяких опасений можно сказать, что Prius стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали", - утверждает Forbes.
Каждое время имело свои автомобили-иконы, как Porsche 911 либо Фольксваген Beetle, которые сформировывали стилистику промышленности в протяжении десятилетий. Разработка Beetle, этого "народного автомобиля", началось под конкретным покровительством Адольфа Гитлера в 1938 года, но судьба его была еще более долгой. Создание этой машины закончилось только в 2003 году.
Совершенно другая судьба у восточно-германского "народного автомобиля" Trabant, который по всем статьям проигрывал своим капиталистическим братьям. Forbes считает, что проигранная конкурентность на авторынке, как и в целом на потребительском рынке, была суровой предпосылкой падения Берлинской стенки и всего социалистического лагеря.
Южноамериканский Форд Mustang не свергал правительства, но практически шокировал покупателей, когда его в первый раз проявили на Глобальной ярмарке в Нью-Йорке в 1964 году. Всего за год в США отыскало хозяев полмиллиона этих массивных джипов. Современная модификация Mustang остается пользующейся популярностью на депрессивном авторынке США - исключительно в мае было реализовано 8,812 тыщи этих автомобилей.
Вошли в историю Jeep Cherokee и Dodge Caravan, также попавшие в топ-10. Хотя, возможно, они уступят место более маленькими соперниками, такими, как индийская Tata Nano либо электрогибрид Fisker Karma, считают специалисты Forbes.
Марки русского и русского производства в перечень не попали.