10 автомобилей, изменивших мир по версии Forbes

10 автомобилей, изменивших мир по версии Forbes
10 автомобилей, изменивших мир по версии Forbes
10 автомобилей, изменивших мир по версии Forbes

Журнальчик Forbes на собственных страничках опубликовал перечень из 10 автомобилей, изменивших мир, от сербской Zastava (Застава) до южноамериканского Форд Mustang (Форд Мустанг). "Эти машины поменяли как привычки и образ жизни людей, так и длительную стратегию автопроизводителей. Время от времени они даже меняли правительства", - пишет издание.

Сербская крошка Zastava подорвала южноамериканский рынок посреди 80-х годов немыслимой розничной ценой 3,99 тыщи баксов. Супермаленькую машину расхватывали, как жаркие пирожки, потому что качество очевидно превосходило стоимость. Санкции ООН, введенные против Сербии в 1992 году, закончили продвижение Zastava на мировые рынки.

Автомобилем, продемонстрировавшим способности нового тысячелетия, стала, как считает Forbes, гибрид Тоета Prius, покорившая рынок США в прошедшем году с объемом продаж выше 155 тыщ авто. Prius - первым ответом автоиндустрии на новейшую "зеленоватую" экологическую и политическую повестку нового века. "Без всяких опасений можно сказать, что Prius стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали", - утверждает Forbes.

Каждое время имело свои автомобили-иконы, как Porsche 911 либо Фольксваген Beetle, которые сформировывали стилистику промышленности в протяжении десятилетий. Разработка Beetle, этого "народного автомобиля", началось под конкретным покровительством Адольфа Гитлера в 1938 года, но судьба его была еще более долгой. Создание этой машины закончилось только в 2003 году.

Совершенно другая судьба у восточно-германского "народного автомобиля" Trabant, который по всем статьям проигрывал своим капиталистическим братьям. Forbes считает, что проигранная конкурентность на авторынке, как и в целом на потребительском рынке, была суровой предпосылкой падения Берлинской стенки и всего социалистического лагеря.

Южноамериканский Форд Mustang не свергал правительства, но практически шокировал покупателей, когда его в первый раз проявили на Глобальной ярмарке в Нью-Йорке в 1964 году. Всего за год в США отыскало хозяев полмиллиона этих массивных джипов. Современная модификация Mustang остается пользующейся популярностью на депрессивном авторынке США - исключительно в мае было реализовано 8,812 тыщи этих автомобилей.

Вошли в историю Jeep Cherokee и Dodge Caravan, также попавшие в топ-10. Хотя, возможно, они уступят место более маленькими соперниками, такими, как индийская Tata Nano либо электрогибрид Fisker Karma, считают специалисты Forbes.

Марки русского и русского производства в перечень не попали.