Приличный германский авто клуб ADAC обнародовал рейтинг самых дешевых автомобилей, имеющихся на рынке Германии, оценивая их по одному аспекту: цена – эффективность. Рейтинг очень неутешителен для русского автопрома – его изделие занимает самую последнюю строку.
Спецы ADAC ассоциировали 10 моделей в ценовом спектре до ?10 тыс.
Исследователи выделили в этом секторе конструктивно огромные отличия в комплектации оборудования безопасности. В базисных комплектациях в большинстве случаев нет боковых подушкек и шторок безопасности, электрических систем улучшения стойкости (ESP) и управления тормозами. Они инсталлируются только за дополнительные средства, или есть в комплектации машин, цена которых превосходит за обозначенную сумму. ADAC советует перед покупкой ассоциировать цены и пользовательские свойства.
Тоета Aygo, японский компакт-кар – фаворит рейтинга. На первую позицию он вышел благодаря большенному объему фронтальной части салона, хорошо равновесному шасси и «бодрому» движку. Из-за маленький цены и экономному в расходу горючего 5,6 л на 100 км, этот автомобиль получил самый высочайший бал за «расходы на техническое обслуживание». Найден и недочет - лишне длиннющий тормозной путь - 44 м со скорости 100 км/час. Aygo опередил Citroen C1, который стопроцентно похож на фаворита, только благодаря шторкам безопасности, включенным в комплектацию стандарт. На «француза» они ставятся только за дополнительную плату.
Третье место занял VW Fox. Огромное место салона и багажника, комфортная подвеска и маленький тормозной путь (39 м) – бесспорные плюсы автомобиля. Бедный перечень стандартного оборудования и слабенький движок со очень высочайшим потреблением горючего на 100 км (6,7 л) – настолько же бесспорные минусы.
На шестое место вышел внезапный экземпляр - Dacia Logan, в автомобиль с самой низкой ценой в Германии. Предпосылкой этого стали огромные объемы и низкая цена. Минусом стал тормозной путь длиной 44,5 м, и отсутствие в базисной комплектации ESP и боковых подушек безопасности.
Lada Kalina заслужила самую суровую критику за очень слабенькое торможение – дистанция составила 49 м. Отмечено, что машина сделана с низким качеством, у нее неописуемо слабенькое шасси, она неприятна в управлении и очень бедна в части оборудования обеспечения безопасности.
Стопроцентно рейтинг смотрится так:
1. Тоета Aygo,
2. Citroen C1,
3. VW Fox,
4. Daihatsu Cuore,
5. Kia Picanto,
6. Dacia Logan,
7. Рено Twingo,
8. Шевроле Matiz,
9.Fiat Panda,
10. Lada Kalina.