Русские гаишники проверили как небезопасен телефонный разговор за рулём. Как оказывается, устройство "хэндс-фри", которое освободит от штрафа - никак не освободит от ДТП.
Задачка опыта - выяснить, как разговор по "телефону" может отвлекать внимание водителя от ситуации на дороге?
На данный момент по закону, если шофер управляет машиной и сразу ведёт беседу по телефону - он получит штраф 300 рублей. Но если автолюбитель употребляет устройство "хэндс-фри" - на теоретическом уровне правил он не нарушает, хотя внимание говорящего всё равно рассеивается.
Инспекторы ГИБДД избрали прямой участок дороги длиной около километра. Задание для участников опыта было, на 1-ый взор, легким - проехать "змейку": впервой - без телефона, 2-ой - с сотовым, а 3-ий - с "хэндс-фри".
Вопросы в процессе беседы по сотовому водителям задавали легкие - инспектировали познание таблицы умножения. Для чистоты опыта в качестве испытуемых были приглашены различные категории участников дорожного движения: новичок, три месяца вспять закончивший автошколу, опытнейший шофер и проф гонщик.
Наилучшие результаты участники проявили на первом шаге - без телефона. Отличился только гонщик, сбив пару конусов. Но, ошибка была списана на излишнюю самоуверенность пилота.
На шаге с телефоном опытнейший автомобилист отвечал на очевидные вопросы невпопад, зато пристально смотрел за дорогой. Новичок старательно вспоминал таблицу умножения, сбив в процессе 6 из 10 конусов.
По поводу устройства "хэндс-фри" все участники опыта высказались единодушно: самым главный его недочет - излишняя передаваемость сторонних шумов, потому приходилось повсевременно переспрашивать, что отвлекает от дороги.
По результатам проведенного опыта инспектора высказались единодушно: телефонный разговор за рулём - прямой путь к ДТП. В особенности при разговоре по обыкновенной "трубке" - в данном случае руль приходится держать чуть ли не коленом, когда хочешь переключить передачу либо поворотник.
"Хэндс-фри" задачку, естественно, упрощает, но часть внимания водителя все равно уходит в разговор.