Каждый 5-ый работавший в российском автопроме - уже безработный. А те, кто ещё остался - получают заработную плату втрое меньше, чем ранее. Любопытно, что самые высочайшие заработной платы у рабочих Тоета и Форд, а самые низкие — на «КамАЗе» и «ИжАвто».
Естественно, большая часть автопроизводителей Рф не афишируют данные по увольнениям на собственных предприятиях и не дают цифр по сокращениям заработных плат. Все же специалисты «АСМ-Холдинга» смогли собрать сокрытую информацию о зарплатах и численности рабочих на большинстве ведущих автозаводов.
Аналитики сравнили данные за май 2008 и май 2009. Оказалось, что за этот период времени количество рабочих на автопроме сократилось на пятую часть, при всем этом зарплата оставшихся на собственных местах свалилась в среднем на третья часть.
Всего, по подсчетам профессионалов, в автопроме на данный момент работает около 315 тыщ человек, не считая служащих, задействованных на производстве автокомпонентов. Год назад численность персонала составляла около 385 тыщ. При всем этом еще в 2008 году средняя заработная плата была около 16.500 рублей, а сейчас — 12.884.
Посильнее всего кризис стукнул по сотрудникам российских автозаводов. Так, на «Амуре» осталось только 40% от тех, кто трудился тут год назад, на «ГАЗе» число рабочих сократилось практически в два раза.
На третья часть урезали штат на «Урале». А вот рабочих «АвтоВАЗа» и «ИжАвто» фактически не сокращали - их количество за год не поменялось.
И только русский завод Форд в этом году воспринимал на работу. Он прирастил собственный штат на четверть, до 2.700 рабочих.
Справедливости ради, стоит сказать, что количество служащих на зарубежных автозаводах вначале намного меньше, чем на русских. Потому и сокращать там особо некоторого. Это на «АвтоВАЗе» работает 102.500 рабочих. К слову, на «ГАЗе» — около 60.000 человек, а на заводе «КамАЗ» — 50.000.
Аналитики предупреждают: самое ужасное ещё впереди. Ситуация с занятостью на автопроме обострится к озари. «АвтоВАЗ», к примеру, планирует отрешиться от договоров с некими поставщиками девайсов, качество продукции которых его не устраивает. Уже даже составлен Топ-10, куда вошли самый злобные бракоделы компонент автозавода.
Вобщем, и тем, кто остается на работе, платить будут малость. Единственный автозавод, который за год кризиса не урезал, а прибавил заработную плату, — «Ивеко-АМТ» в городке Миасс, где создают грузовики. Тут средняя заработная плата составляет около 23 тыщ рублей. На других же русских заводах оклад вдвое меньше.
Меньше всего зарабатывают рабочие «АК ДерВейс», который выпускает Lifan — тут средняя заработная плата - 6 тыщ рублей. Но больше всех подфартило рабочим на Форд и Тоета. В месяц здесь можно получить около 30.000 рублей.
- Средние заработной платы на зарубежных заводах могут быть более высочайшими за счет огромного числа зарубежных профессионалов, которые учят русских рабочих и смотрят за качеством сборки, — представил один из участников рынка.