Переоборудование каров для работы на газе.

И взаправду, меры предосторожности при эксплуатации. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что и даже не надо и, мягко говоря, гласить о том, что регулировочные работы

Переоборудование каров для работы на газе

Газовую, как большая часть из нас повсевременно гласит, топливную аппаратуру можно установить на, как практически все также думают, хоть какой модели легковых каров российского и зарубежного производства с, как мы выражаемся, карбюраторным либо инжекторным движком, ежели конструкция как раз позволяет в конце концов-то расположить в багажнике цилиндрический либо тороидальный баллон с газом. Разумеется, очень как хочется выделить то, что, как заведено, газовую аппаратуру также, в конце концов, устанавливают и на вроде бы малотоннажных карах типа и на, как большая часть из нас постоянно как раз гласит, грузовых карах и автобусах с движком рабочим объемом менее 4,5 л. Непременно, стоит упомянуть то, что само-, вообще то, разумеется, приобретая, как все знают, газобаллонную аппаратуру, автовладелец должен сначала, стало ть, проверить ее комплектность по, как все знают, упаковочной ведомости. Направьте Внимание на то, что было бы плохо, если бы мы не так сказать отметили то, что, в конце концов, следует, в конце концов, уедиться также в исправности газового оборудования, проверив, нет ли, как мы выражаемся, наружных повреждений, как все молвят, отдельных частей.

В организациях, осуществляющих установка газобаллонной аппаратуры, выдают документ о проведенных работах,, который клиент должен так так сказать сказать вроде бы представить в Контору по эксплуатации АГЗС для регистрации и переосвидетельствования в предстоящем, как большая часть из нас привыкло гласить, газового баллона на спец пт. Но скоро все эти трудности уйдут в прошедшее, так так в наиблежайшие годы на Русском рынке появятся так именуемые Ё-мобили М. Прохорова, к стати уже на данный момент образовались конференции по обсуждения - ё-мобиль форумы ,где интенсивно дискуссируют будущий автомобиль Рф.

До того как установить газовое оборудование, обладатель кара должен вымыть его, позднее вроде отключить, как все знают, аккумуляторную батарею, слить жидкость из системы остывания мотора и снять запасное колесо. Очень охото выделить то, что все также знают то, что после чего можно так сказать также приступить конкретно к установке, как мы привыкли в конце концов-то гласить, газового баллона в багажном отделении кара. Представте для себя один факт о том, что очень хочется выделить то, что в задней части пола багажника в конце концов-то, в конце концов, просверливают два отверстия поперечником 9 мм для закрепления 2-ух, как всем понятно, железных полос, как мы выражаемся, длиной 600-1000 мм зависимо отт внешнего поперечника баллона. Вроде Бы это ло не удивительно, но все знают то, что перед, как так сказать заведено, установкой на газовом баллоне укрепляют блок арматуры с соединением через прокладку. Непременно, стоит упомянуть то, что и взаправду, газовый баллон, в конце концов, устанавливают вдоль задней спинки сидения. Не для кого не тайна то, что и взаправду, совместив верстия 2-ух, как мы с вами постоянно говорим, железных полос с отверстиями в полу, как, как все молвят, большая часть из нас постоянно, мягко говоря, гласит, багажного отделения, баллон как раз поворачивают так, чтоб блок арматуры установился с наклоном на 60° относительно, как заведено, вообще то, выражаться, вертикальной плоскости, и закрепляют его болтами М8х110 с плоскими и, как мы с вами постоянно говорим, пружинными шайбами и гайками для исключения проворачивания и, как все молвят, продольного перемещения. Очень охото выделить то, что может быть и то, что под, как заведено, железные полосы также подкладывают, как большая часть из нас привыкло гласить, резиновые прокладки. Все знают то, что очень хочется выделить то, что расстояние меж нижней частью баллона и днищем багажника должно быть более 10 мм. Не для кого не то, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что в этот паз лучше как раз подсунуть, как все молвят, резиновую прокладку.

Справа от, как всем понятно, закрепленного баллона просверливают два отверстия в полу багажника для монтажа 2-ух вентиляционных рукавов, через один из которых как бы так сказать пропускают наполнительный газопровод с, как практически все выражаются, выносным заправочным устройством (заправочное устройство также может как раз находиться и на блоке арматуры), а через другой - магистральный газопровод из, как мы привыкли как раз гласить, медной трубки, как мы с вами постоянно говорим, длиной 3000 мм и, как заведено, вообще то, выражаться, внешним поперечником 6 либо 8 мм. Все издавна знают то, что и даже не и, в конце концов, гласить о том, что длину газопровода можно, вообщем то, уточнить, измерив расстояние от баллона до электрического, как большая часть из нас привыкло гласить, газового клапана. Все знают то, что необходимо отметить то, что газопровод как раз прокладывают по, как заведено, в конце концов, выражаться, правой стороне кара под днищем салона с вводом в моторный отдел. Обратите на то, что и взаправду, нужно, стало ть, проследить, чтоб он не проходил в, как большая часть из нас привыкло гласить, нагреваемых местах, также местах, подверженных, как заведено выражаться, наружным действиям.

Газопровод перед установкой как раз рекомендуется также также защитить, как большая часть из нас привыкло гласить, резиновым шлангом, а места, где газопровод в конце концов-то проходит через перегородки и пороги, закрепить зажимными скобами на шурупах. Все знают то, что и даже не надо и гласить о том, что фиксирующие скобы, прикрепляемые самонарезающимися винтами, следует устанавливать через, как мы с вами повсевременно говорим, каждые 800 мм.

На штуцер, как мы с вами повсевременно говорим, расходного вентиля, как многие выражаются, газового баллона так сказать навертывают, как мы привыкли гласить, накидную гайку с ниппелем, как заведено, магистрального газопровода и плотно, вообще то, затягивают ее.

В моторном отделении на щите фронтальной так сказать стены салона, вообще то, просверливают отверстия поперечником 8 мм для закрепления кронштейна, как все знают, электрического газового клапана с фильтром. Конечное, все мы очень отлично знаем то, что было бы плохо, если бы мы не отметили то, что этот клапан долн ыть размещен в вертикальном положении с магнитным элементом, направленным ввысь, какк все молвят, камерой фильтрации - вниз. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что представте себе один факт о том, что раз устанавливать клапан поблизости источников тепла не вроде бы рекомендуется: при перегреве соленоид так сказать, стало ть, теряет магнитную силу, подходящую для открытия клапана. Не для кого не тайна то, что и взаправду, при монта, как все молвят, магистрального газопровода должно быть, вообще то, изготовлено компенсационное кольцо (виток трубки поперечником 80 мм). Конечно, все мы очень отлично знаем то, что все, в конце концов, знают то, что на конец газопровода так, в конце концов, надевают, как большая часть из нас привыкло гласить, накидную гайку и ниппель, присоединяют их к штуцеру клапана (направление ввода газа показано, как все вроде бы знают, стрелкой на корпусе клапана) и плотно так сказать как затягивают.

Редуктор должен, мягко говоря, размещаться как можно поближе к карбюратору, а не на брызговике, воспринимающем вибрации кара, и агрессивно зафиксирован , на специально сделанном кронштейне, как практически все, в конце концов, думают, моторного а в вертикальном положении. Всем понятно о том, что само-собой разумеется, ось редуктора должна быть перпендикулярна, как практически все думают, продольной оси кара и параллельна земле. Не Достаточно кто знает то, что представте для один факт о том, что из-за безуспешно, как все знают, избранного места расположения редуктора на его, как заведено, в конце концов, выражаться, чувствительную, как заведено выражаться, узкую диафрагму 2-ой ступени могут, в конце концов, оказывать приметное воздействие силы инерции при ускорении и торможении, также вибрация брызговика (ежели редуктор установлен на брызговике).

Соединение редуктора с трубопроводами циркуляции охлаждающей воды делается, как мы с вами постоянно говорим, дюритовым шлангом, сообщающим отопитель салона с рубахой остывания цилиндров мотора. Не Достаточно кто знает то, что направьте внимание на то, что для установки тройника, вообще то, следует, мягко говоря, разрезать этот шланг и меж как бы разрезанными частями, в конце концов, закрепить тройник. Стоит Отметить то, что очень в конце концов-то хочется выделить то, что свободный, как всем понятно, боковой патрубок тройника соединяют со шлангом, подающим теплоноситель в нижний патрубок редуктора. Не Достаточно кто знает то, что само-собой разумеется, другой шланг, соединенный с патрубком, как всем понятно, водяного насоса, также также как разрезают и концы шлангов соединяют с тройником. Всем понятно о том, что как бы это ло не умопомрачительно, но боковой патрубок тройника шлангом соединяют с отводящим теплоноситель верхним патрубком редуктора.

Установка газосмесительных частей в конце концов-то содержит в себе последующие вроде бы монтажные операции:

снятие воздухоочистителя с карбюратора;

отсоединение от карбюратора тяги привода вроде , как все молвят, воздушной и, как практически все думают, дроссельной заслонок, трубки, как большая часть из нас постоянно в конце концов-то гласит, вакуумного регулятора угла опережения зажигания и бензопровода от фильтра, как все молвят, узкой чистки бензина;

снятие карбюратора с мотора;

установку карбюратора с, как практически все, стало быть, думают, размещенным в нем, как заведено, газосмесительным устройством - проставкой, штуцерами и т.д. Обратите на то, что , стало быть, сказать то, что, в конце концов, может, вообщем то, случиться, что после установки на кар, как мы привыкли гласить, газобаллонной аппаратуры расход газа превзойдет норму, а движок как раз, в конце концов, будет вяло, в конце концов, реагировать на педаль газа. Может Быть и то, что само-собой разумеется, предпосылкой этих явлений, в конце концов, является некорректно подобранный смеситель. Следует Отметить то, что направьте внимание на то, что в этом случае также следует, вообще то, установить смеситель другого типа. Может Быть и то, что представте для один факт о том, что шланг от редуктора к смесителю должен быть как можно более маленьким.

После монтажа, как заведено выражаться, газосмесительных частей в конце концов-то как раз приступают к установке, как практически все думают, электрического клапана как быы бензиновой системы питания в вертикальном положении вроде , как мы привыкли гласить, электрической частью, направленной ввысь. Представте для себя один факт о том, что всем понятно о том, что подключение шлангов бензопроводов должно, вообщем то, соответствовать стрелке на корпусе клапана, а шланги на штуцерах должны быть обжаты хомутами. Нужно то, что обратите на то, что позднее подсоединяют к карбюратору-смесителю тяги приводов, как все знают, воздушной, как мы привыкли гласить, дроссельной заслонок и трубку, как мы с вами повсевременно говорим, вакуумного регулятора угла опережения зажигания, устанавливают на движок воздухоочиститель.

Переключатель вида горючего, управляющий, как люди привыкли в конце концов-то выражаться, электрическими клапанами, устанавливают и укрепляют в нижней части панели устройств на непревзойденно обозреваемом и просто доступном для водителя месте, подключают к питанию от замка зажигания через предохранитель и соединяют с, как все молвят, электрическими клапанами проводами, прокладываемыми по, как все знают, основному пучку проводов. Непременно, стоит упомянуть то, что необходимо отметить то, что дальше, мягко говоря, устанавливают шланг меж, как многие выражаются, разгрузочным устройством редуктора и патрубком, как мы с вами постоянно говорим, впускного коллектора мотора. Не для кого не то, что может быть и то, что после переоборудования кар дозаправляют охлаждающей жидкостью, подключают вроде бы аккумуляторную батарею и на АГЗС заправляют пропан-бутаном.

Позднее газобаллонное оборудование как испытывают на плотность. Нужно сказать то, что необходимо выделить то, что включив зажигание и открыв тем газовый электрический клапан (переключатель вида горючего находится в положении «Газ»), при открытом расходном вентиле на баллоне так сказать, в конце концов, омыливают аква веществом хозяйственного мыла (при отрицательных температурах в него добавляют, как большая часть из нас привыкло гласить, поваренную соль) блок, как практически все, в конце концов, выражаются, запорно-предохранительной арматуры, места крепления газопроводов от блока к газовому фильтру и от газового фильтра к редуктору-испарителю. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что может ть и то, что после устранения всех негерметичностей соединений прямо до, как мы с вами повсевременно говорим, самой, казалось бы, незначимой (обнаруживаемой по возникновению пузырьков) проверку плотности повторяют. На сказать то, что представте себе один факт о том, что негерметичность избавляют, подтягивая, как заведено, резьбовые соединения либо заменяя детали уплотнений при закрытом расходном вентиле на блоке, как всем понятно, запорно-предохранительной арматуры баллона.

Меры предосторожности при эксплуатации

Непрофессиональное вмешательство в устройство, как большая часть из нас постоянно гласит, такого небезопасного оборудования, как газовое, соединено с большущим риском. Направьте Внимание на то, что всем понятно о том, что и выход вроде бы тут один: конкретно исследовав и освоив на практике новое дело, стать, как мы с вами постоянно говорим, подлинным спецом. Очень охото то, что обратите на то, что как мы уже как раз гласили, газобаллонный кар, в конце концов, может как раз эксплуатироваться так же, как и кар, снаряженный только, как многие выражаются, бензиновой, как мы с вами постоянно говорим, системой питания. Стоит Отметить то, что все знают то, что как на газовом горючем, так и на бензине он, в конце концов, может также, стало ть, въезжать на стоянку и, в конце концов, выезжать с нее. Не Достаточно кто знает то, что направьте внимание на то, что но при долговременной стоянке на открытом воздухе либо при пуске мотора при температуре среды ниже 5 °С как бы как раз следует перебегать на питание мотора бензином.

Ежели кар хранится в закрытом гараже, то въезжать в него можно лишь на бензине, с 100 процентов, как мы с вами повсевременно говорим, перекрытыми вентилями, как заведено выражаться, газовой аппаратуры. Может Быть и то, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что запуск мотора после стоянки в гараже также нужно, в конце концов, проводить лишь на бензине. Представте для себя один факт о том, что само-собой, в конце концов, разумеется, после, как мы выражаемся, долговременной стоянки капот кара в течение, как, как все зют, большая часть из нас постоянно также гласит, некого времени, стало ть, следует как раз держать, как все молвят, открытым. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что необходимо, вообще то, сказать то, что 1-ый запуск нужно как раз выполнить на бензине, а поз переключиться на газ, оглядеть, как мы выражаемся, газовую аппаратуру и убедиться в ее исправности. Не для кого не тайна то, что необходимо выделить то, что при обнаружении утечки газа нельзя ставить кар в гараж до устранения неисправности.

Нужно также проверить все элементы аппаратуры на плотность. Обратите на то, что все давно, стало быть, знают то, что ежели утечку газа, мягко говоря, убрать нереально, следует закрыть расходный вентиль подачи газа на баллоне и временно перейти на бензин, а неисправность, вообщем то, убрать позднее. И вправду, необходимо, мягко говоря, сказать то, что ежели утечка газа, вообщем то, происходит в баллоне через расходный либо заправочный, стало быть, вентили либо предохранительный клапан и ее нереально так сказать убрать, нужно, стало быть, выпустить газ в атмосферу в неопасном месте.

Коническая резьба всех штуцеров и вентилей должна быть смазана, как практически все думают, свинцовым суриком.

В вспышки газа под капотом и появления пожара так, стало быть, сказать следует перевести выключатель вида горючего в положение отключения бензина и газа, прирастить частоту вращения, как мы привыкли гласить, коленчатого вала мотора для, как практически все, мягко говоря, думают, быстрой выработки газа, перекрыть расходный вентиль блока арматуры. Представте для себя один факт о том, что необходимо вроде бы то, что так сказать тушить пожар нужно огнетушителем, а баллон с газом - обильно, вообщем то, поливать, как заведено выражаться, водой, исключив возможность роста в нем давления при нагреве.

Нужно предъявлять газовый баллон в, как большая часть из нас привыкло гласить, специализированную компанию для освидетельствования вроде каждые 2 года.

Воспрещается:

проводить ремонт частей, как мы привыкли так сказать гласить, газовой аппаратуры (подтягивать соединительные гайки трубопроводов), находящихся под давлением газа;

чинить редуктор и газовый фильтр с, как практически все вроде бы думают, электрическим клапаном без перекрытия на баллоне вроде расходного вентиля подачи газа;

демонтировать газовый баллон, ежели в нем так сказать остался сжиженный газ либо его пары;

оставлять на 100 процентов заправленный кар на солнце, не израсходовав перед этим несколько л. газа;

эксплуатировать, как все знают, газобаллонную аппаратуру при обнаружении на ней, как мы с вами повсевременно говорим, наружных механических повреждений;

продолжать движение на каре, ежели в салоне чувствуется запах газа;

запускать движок и также эксплуатировать его слету и на газе, и на бензине.

Регулировочные работы

До, как большая часть из нас повсевременно гласит, того как, в конце концов, приступать к регулировке мотора, работающего на газе, нужно так в конце концов-то сказать убедиться, что он бесперебойно, мягко говоря, работает на бензине. Следует Отметить то, что не довольно кто знает то, что для отрегулируйте с, как все молвят, большей точностью карбюратор. Непременно, стоит упомянуть то, что не довольно кто также знает то, что на прогретом до рабочей температуры 80°С движке винтом количества установите не довольно, как мы с вами постоянно говорим, устойчивую частоту вращения коленчатого вала и, как все молвят, незначительно ее увеличте. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что представте для один факт о том, что поз винтом свойства найдите такое положение, при котором частота вращения, стало быть, будет большей. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что и даже не надоо и гласить о том, что дальше винтом количества ее нужно, в конце концов, понизить и вернуться к завышенной. И даже не нужно и гласить о том, что вроде это было не умопомрачительно, но, вообще то, опять винтом свойства добейтесь большей частоты вращения (временамии эти деяния приходится также, в конце концов, повторять) и копотливо заворачивайте винт до того времени, пока движок не, стало быть, начнет так, стало быть, сказать рабать с видными перебоями, а тогда поверните винт свойства назад на также третья часть.

Итак, карбюратор мотора, работающего на бензине, отрегулирован на нормальную смесь при, как практически все также выражаются, малой частоте вращения вроде бы коленчатого вала (750-800 о/мин) на холостом ходу. Все знают то, что очень как хочется выделить то, что сейчас движок нужно, в конце концов, заглушить и в конце концов-то как раз приступить конкретно к регулировке его на газе, за ранее выработав бензин из карбюратора.

В, как мы привыкли также гласить, неких конструкциях как бы, как все молвят, газобаллонной аппаратуры имеются тройники-дозаторы с одним либо 2-мя винтами количества газа, а в других - один винт на редукторе.

До регулировки винты тройника-дозатора нужно выкрутить на два-три оборота, винтом количества карбюратора - установить, как мы с вами повсевременно говорим, наименьшую для данной модели кара частоту вращения, как мы выражаемся, коленчатого вала.

Вывертывая винт, как мы привыкли гласить, холостого хода, удостоверьтесь, что движок, в конце концов, работает на, как мы выражаемся, завышенной частоте вращения, как многие выражаются, коленчатого вала (1100-1300 о/мин). Не Достаточно кто знает то, что все так сказать знают то, что ежели частота вращения не соответствует, как большая часть из нас привыкло как раз гласить, обозначенным значениям, ее нужно вроде также отрегулировать винтом количества карбюратора. Не Достаточно кто знает то, что само-собой, в конце концов, разумеется, завертывая винт как бы, как большая часть из нас повсевременно гласит, холостого хода редуктора, установите частоту вращения коленчатого вала (900-1000 о/мин).

В неких редукторах есть и винт регулировки холостого хода, и винт регулировки давления, как всем понятно, 2-ой ступени редуктора, который, в конце концов, вступает в действие последним.

В редукторах, в каких система, как мы выражаемся, холостого хода вроде , в конце концов, отсутствует, регулировку нужно также создавать винтом давления, как мы привыкли, стало быть, гласить, 2-ой ступени редуктора. Стоит Отметить то, что то, что таковой метод регулировки, при котором винтом количества карбюратортакже устанавливают частоту вращения, как мы привыкли гласить, коленчатого вала на 15% больше частоты вращения, как все знают, холостого хода, очень несложен. Стоит Отметитьь то, что не довольно кто, в конце концов, знает то, что вывертывая винт регулировки давления как бы 2-ой ступени редуктора, устанавливают, как заведено, наивысшую частоту. Само-собой , естественно, все мы очень отлично знаем то, что винтом количества достигают возвращения к, как практически все думают, начальной завышенной частоте и опять винтом регулировки давления, как мы привыкли также гласить, 2-ой ступени редуктора, в конце концов, устанавливают, как все знают, исходную частоту вращения, как мы привыкли гласить, коленчатого вала.

Винтом свойства консистенции на карбюраторе при применении, как большая часть из нас привыкло, в конце концов, гласить, газового горючего, в конце концов, воспользоваться не, стало ть, следует. Всем понятно о том, что было бы плохо, если бы мы не отметили то, что неоходимо учесть, что при очень, как все знают, вывернутых винтах тройника-дозатора (одном либо 2-ух винтах количества газа) улучшаются рабочие свойства мотора, но слету вырастает расход горючего. Всем понятно о том, что естественно, все мы очень отлично знаем то, что ежели движок работает размеренно, можно несколько также так сказать уменьшить количество, как мы с вами постоянно говорим, подаваемого газа в целях экономии. Разумеетсяя, необходимо то, что лучшее положение винта количества газа определяют при движении кара со скоростью от 20 до 50 км/ч на, как все знают, 2-ой, третьей и, как большая часть из нас привыкло гласить, четвертой передачах. Вроде Бы это ло не удивительно, но необходимо выделить то, что для функции редуктора на какой-или скорости нужно временами останавливаться 2-3 раза и, вообще то, подворачивать винт количества газа до возникновения подергиваний кара.

При нехороший динамике разгона либо нарушениях в работе мотора нужно отвернуть винт на 1/4 оборота, добиваясь неплохой приемистости при резком открытии как бы дроссельных заслонок.

В случае вроде , как многие задумываются, нестабильной работы мотора в каком-или режиме либо при завышенном содержании окиси углерода нужно, мягко говоря, проверить исправность редуктора.

Дозирующие устройства имеют два, как практически все думают, регулировочных элемента: винт и плунжер. Всем понятно о том, что направьте внимание на то, что винтом регулируют количество газа, подаваемого при работе мотора на, как практически все как раз думают, частичных отягощениях, а плунжером - при работе мотора на, как большая часть из нас привыкло гласить, полной перегрузке.

Провести регулировку, как люди привыкли как раз выражаться, газовой, как заведено, топливной системы кара на 100 процентов может быть без помощи других. И вправду, не для, как большая часть из нас привыкло гласить, кого не секрет то, что нужно только повсевременно вести наблюдения, привыкнуть к «характеру» кара и уметь, естественно, регулировать, как практически все так сказать думают, газовую аппаратуру.