1-го ПОЛЯ ЯГОДЫ
1-го ПОЛЯ ЯГОДЫ
1-го ПОЛЯ ЯГОДЫ
фото Вячеслава ЛАРКИНА
YAMAHA VK540III, снегоход
Год выпуска 2004 | Движок 535 смз | Мощность 46 л.с. | Масса 288 кг | Приблизительная стоимость $ 9 600
HONDA TRX650 Rincon, ATV Год выпуска 2004 | Движок 649 см,з | Мощность 32 л.с. | Масса 272 кг | Приблизительная стоимость $ 13 600
Для "чистоты опыта" мы предоставили возможность нескольким москвичам вволю прокатиться и на ATV, и на снегоходе, высказать представления, чтоб читатель их сравнил. Они водители автомобилей, с различным опытом, стилем вождения и - это их соединяло воединыжды - никогда в жизни не садились за руль ни мотоциклов-четырехколесников, ни сноумобилей. Поэтому и технику подбирали не Подвескаивную (рано им шейку разламывать), а поспокойнее. Тут подошли "равнохарактерные" снегоход Yamaha VK540III (все именуют его Viking) и ATV Honda TRX650 Rincon: оба утилитарные, с сравнимыми габаритами, рабочим объемом движков, функциональные.
Тут мы приводим разнополярные представления двоих, но более обычные и соответствующие.
Эдуард АНТИПИН, наладчик систем видеонаблюдения, 28 лет, стаж вождения автомобиля - 5 лет; водит Nissan Terrano.
- Я отдаю предпочтение четырехколеснику. ATV - мощная и высокоскоростная машина. По нраву и "поведению" он поближе к автомобилю, на котором езжу, - тем и понятнее. Непременно, на снегоходе проще акклиматизироваться, органов управления у него меньше, и привыкаешь к нему еще резвее. И совместно с тем, мне с ним скучно, как скучно на неплохой машине ехать по пустому сероватому шоссе - никакой "мужской работы". Тот, кто в душе джипер (не "паркетный"), не как недочет, как достоинство оценит, что для ATV движение по снежному полю дается с трудом. Но это не пустое перемалывание снега. Каждую секунду приходится метр за метром пробивать для себя дорогу. Если нет сугробов по пояс, то ощущать и "ловить" машину. А если разогнался, то едешь как кроссмен… вот и выбираю ATV - мне больше по нраву понятные, просто управляемые машины, владеющие солидным припасом мощности, неплохой проходимостью. С нею все зависит только от тебя. В этом и состоит сущность мужского наслаждения.
Максим ЗИБРАК, юрист, 39 лет; стаж вождения - 21 год; обладает Honda Prelude.
- Я езжу на Подвескакаре, может быть, поэтому и снегоход мне поближе, чем ATV. Сами посудите, с места не стартует - выстреливает, идет по снегу уверенно, размеренно (об ATV этого не скажешь). И, опять-таки, очень стремительно. Да, на снегу на ATV не перевернешься, но чтоб получить полное наслаждение, нужна особая трасса либо, само мало, неглубокий снег - не таковой глубочайший, каким он был во время нашего теста. К тому же, во-1-х, я люблю комфорт - от снегохода я его получаю, а во-2-х, для меня принципиально, чтоб в покатушках учавствовал любой из моей семьи, чтоб можно было ездить вдвоем и втроем. (Аннотация учит, что втроем нельзя. Вчетвером - тоже. Вы уважаете аннотацию?) Снегоход прост в управлении, с ним просто акклиматизируются и дамы. Хотя придется очень строго блюсти меры безопасности... ATV не предоставляет этих радостей. Случись мне выбирать, что брать для зимних развлечений, купил бы снегоход.
Комментарий "Мото": кто на снежном поле поглавнее будет - понятно. Но если глубина снега до 30 см, с таким выводом не спешите: с полным приводом, большенными колесами Rincon и тут ощущает себя хорошо. Разница в способностях машин отчетливее всего проявляется при разгоне и на наибольших скоростях. За счет широкой и длинноватой гусеницы Viking "выстреливает" на старте и разгоняется до солидный 75 км/ч. Rincon медлительнее практически вполовину. Движение на нем - как будто вальсирование, пилоту приходится всегда корректировать направление движения и, досадуя, следить, как вырывается вперед конкурент на снегоходе.
На импровизированной трассе играем в догонялки. По мере того, как снега становится меньше, динамические возможности ATV появляются все ярче: тут он выигрывает и на прямых, и в поворотах. Тем паче, что с каждым еще одним кругом глубина колеи тает и становится все более критической для снегохода - его скорость приметно падает. Rincon тем временем все легче пустить в управляемый занос и не гасить скорость! А когда оголился грунт, мы обязаны были закончить соревнования: риск разрушить лыжи и гусеницу снегохода велик. Сдаемся!
Перетягивание каната - древная российская игра. Как не позабавиться, не проверить, кто на снегу круче! И что вы думаете? Ничья! Оба, быстренько закопавшись в снег, беспомощно буксуют по замерзшему грунту. Сделали еще одну попытку - все повторилось, и мы закончили мучать японскую технику: здравомыслие одолело азарт.
А по маневренности эти машины совсем несопоставимы. На фоне совершенно немаленького ATV снегоход совсем неуправляем. Его радиус разворота существенно больше - в два с излишним раза, при этом хитрецкая коробка Rincon позволяет отключить фронтальный мост - и вертись для себя вокруг собственного "носа". Развернуться же на Viking - целая история: нужно осторожно работать газом, смотреть, чтоб лыжи не отрывались от "дороги", и может тогда все получится. Правда, можно развернуться и с применением реверса - он есть у обеих машин.
Что в конечном итоге?.. Либо конкретного совета необычному покупателю в мотосалоне и не дашь? Отвертеться непонятным - мол, и тот и другой аппараты по-своему достойные внимания, каждый - своими плюсами… Нельзя так - еще многие другие ожидают ответа понятного.
Отыскиваете его внутри себя: если вы получаете наслаждение от скорости, ветра в лицо, простоты устройств и комфорта, то ваш - снегоход. Если по нраву крутая мужская "работа", удовлетворенность преодоления, то ваш - ATV. И отыскать ответ самому - это тоже по-мужски.
Благодарим компанию "Аояма Моторс"
за предоставленный ATV, мотосалон "Дим+Ко"
за снегоход и помощь в проведении теста.
1-го ПОЛЯ ЯГОДЫ
фото Вячеслава ЛАРКИНА
YAMAHA VK540III, снегоход
Год выпуска 2004 | Движок 535 смз | Мощность 46 л.с. | Масса 288 кг | Приблизительная стоимость $ 9 600
HONDA TRX650 Rincon, ATV Год выпуска 2004 | Движок 649 см,з | Мощность 32 л.с. | Масса 272 кг | Приблизительная стоимость $ 13 600
Для "чистоты опыта" мы предоставили возможность нескольким москвичам вволю прокатиться и на ATV, и на снегоходе, высказать представления, чтоб читатель их сравнил. Они водители автомобилей, с различным опытом, стилем вождения и - это их соединяло воединыжды - никогда в жизни не садились за руль ни мотоциклов-четырехколесников, ни сноумобилей. Поэтому и технику подбирали не Подвескаивную (рано им шейку разламывать), а поспокойнее. Тут подошли "равнохарактерные" снегоход Yamaha VK540III (все именуют его Viking) и ATV Honda TRX650 Rincon: оба утилитарные, с сравнимыми габаритами, рабочим объемом движков, функциональные.
Тут мы приводим разнополярные представления двоих, но более обычные и соответствующие.
Эдуард АНТИПИН, наладчик систем видеонаблюдения, 28 лет, стаж вождения автомобиля - 5 лет; водит Nissan Terrano.
- Я отдаю предпочтение четырехколеснику. ATV - мощная и высокоскоростная машина. По нраву и "поведению" он поближе к автомобилю, на котором езжу, - тем и понятнее. Непременно, на снегоходе проще акклиматизироваться, органов управления у него меньше, и привыкаешь к нему еще резвее. И совместно с тем, мне с ним скучно, как скучно на неплохой машине ехать по пустому сероватому шоссе - никакой "мужской работы". Тот, кто в душе джипер (не "паркетный"), не как недочет, как достоинство оценит, что для ATV движение по снежному полю дается с трудом. Но это не пустое перемалывание снега. Каждую секунду приходится метр за метром пробивать для себя дорогу. Если нет сугробов по пояс, то ощущать и "ловить" машину. А если разогнался, то едешь как кроссмен… вот и выбираю ATV - мне больше по нраву понятные, просто управляемые машины, владеющие солидным припасом мощности, неплохой проходимостью. С нею все зависит только от тебя. В этом и состоит сущность мужского наслаждения.
Максим ЗИБРАК, юрист, 39 лет; стаж вождения - 21 год; обладает Honda Prelude.
- Я езжу на Подвескакаре, может быть, поэтому и снегоход мне поближе, чем ATV. Сами посудите, с места не стартует - выстреливает, идет по снегу уверенно, размеренно (об ATV этого не скажешь). И, опять-таки, очень стремительно. Да, на снегу на ATV не перевернешься, но чтоб получить полное наслаждение, нужна особая трасса либо, само мало, неглубокий снег - не таковой глубочайший, каким он был во время нашего теста. К тому же, во-1-х, я люблю комфорт - от снегохода я его получаю, а во-2-х, для меня принципиально, чтоб в покатушках учавствовал любой из моей семьи, чтоб можно было ездить вдвоем и втроем. (Аннотация учит, что втроем нельзя. Вчетвером - тоже. Вы уважаете аннотацию?) Снегоход прост в управлении, с ним просто акклиматизируются и дамы. Хотя придется очень строго блюсти меры безопасности... ATV не предоставляет этих радостей. Случись мне выбирать, что брать для зимних развлечений, купил бы снегоход.
Комментарий "Мото": кто на снежном поле поглавнее будет - понятно. Но если глубина снега до 30 см, с таким выводом не спешите: с полным приводом, большенными колесами Rincon и тут ощущает себя хорошо. Разница в способностях машин отчетливее всего проявляется при разгоне и на наибольших скоростях. За счет широкой и длинноватой гусеницы Viking "выстреливает" на старте и разгоняется до солидный 75 км/ч. Rincon медлительнее практически вполовину. Движение на нем - как будто вальсирование, пилоту приходится всегда корректировать направление движения и, досадуя, следить, как вырывается вперед конкурент на снегоходе.
На импровизированной трассе играем в догонялки. По мере того, как снега становится меньше, динамические возможности ATV появляются все ярче: тут он выигрывает и на прямых, и в поворотах. Тем паче, что с каждым еще одним кругом глубина колеи тает и становится все более критической для снегохода - его скорость приметно падает. Rincon тем временем все легче пустить в управляемый занос и не гасить скорость! А когда оголился грунт, мы обязаны были закончить соревнования: риск разрушить лыжи и гусеницу снегохода велик. Сдаемся!
Перетягивание каната - древная российская игра. Как не позабавиться, не проверить, кто на снегу круче! И что вы думаете? Ничья! Оба, быстренько закопавшись в снег, беспомощно буксуют по замерзшему грунту. Сделали еще одну попытку - все повторилось, и мы закончили мучать японскую технику: здравомыслие одолело азарт.
А по маневренности эти машины совсем несопоставимы. На фоне совершенно немаленького ATV снегоход совсем неуправляем. Его радиус разворота существенно больше - в два с излишним раза, при этом хитрецкая коробка Rincon позволяет отключить фронтальный мост - и вертись для себя вокруг собственного "носа". Развернуться же на Viking - целая история: нужно осторожно работать газом, смотреть, чтоб лыжи не отрывались от "дороги", и может тогда все получится. Правда, можно развернуться и с применением реверса - он есть у обеих машин.
Что в конечном итоге?.. Либо конкретного совета необычному покупателю в мотосалоне и не дашь? Отвертеться непонятным - мол, и тот и другой аппараты по-своему достойные внимания, каждый - своими плюсами… Нельзя так - еще многие другие ожидают ответа понятного.
Отыскиваете его внутри себя: если вы получаете наслаждение от скорости, ветра в лицо, простоты устройств и комфорта, то ваш - снегоход. Если по нраву крутая мужская "работа", удовлетворенность преодоления, то ваш - ATV. И отыскать ответ самому - это тоже по-мужски.
Благодарим компанию "Аояма Моторс"
за предоставленный ATV, мотосалон "Дим+Ко"
за снегоход и помощь в проведении теста.