В ОТРЫВ!
В ОТРЫВ!
СТАНТЕРЫ - НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТРИТОВ
Мода в мотоциклетном мире - это такая чума!.. Юдашкин с Сен-Лораном отдыхают, нервно покуривая в тени подия. Что там у их - все юбки да блузы… А здесь - глушители ввысь! Глушители вниз! Все - в пластик! Пластик - долой… Не соскучишься…
Совершенно не так давно высшим уровнем городского "отрыва" числились Подвескабайки. Сегодня они эволюционировали в 2-ух обратных направлениях и унеслись - одни на "дальняк", другие на гоночные трассы. Гонять и на тех, и на других по городским улицам стало просто неблагопристойно. Ну и неловко - будьте мужественны в том признаться. В побкдители вышли "стриты"! Восприняв от Подвескабайков мощь моторов, неповторимые подвески и экстремальную геометрию, они перевоплотился из серьезных "классиков" в отвязных стритфайтеров.
Издавна ли это слово нам знакомо… А мода зовет вновь "оторваться": хит ближайшего времени - стант-райдинг, трюки на дорожных байках. Поэтому новые модели стритфайтеров с полным основанием можно именовать "стантерами" - они уже на конвейере доработаны для таких соревнований. Поглядите на Buell Light-ning CityX и свежайший Triumph Speed Triple: недлинные "хвосты", классные подвески, узенькие "в бедрах"… Стервозы, и всепроникающие бестии в городских тропических зарослях. Прямые рули (на Buell - таковой же, какой ставят на супермотарды) и размещение подножек сформировывают более прямую, чем на Подвескабайках, посадку: так удобнее высматривать лазейки в уличном трафике. Движки настроены на высшую отдачу на малых и средних оборотах: более уверенно старт на зеленоватый сигнал светофора. Регулируемые энергоемкие подвески готовы ко встрече с выбоинами дорожного полотна. Жесткие рамы, экстремальная управляющая геометрия - залог удачного слалома меж неуклюжих автомобилей.
Глядишь на обе машины - и не усвоишь, чего в их больше: сходств либо различий? Уж больно своеобразны! В особенности Buell, c его совсем уникальным строением ходовой части. Создатель байка, Эрик Бьюлл, довел принцип совмещения функций до максимума: снутри диагональной дюралевой рамы - бензобак (в ее нижней части, фактически в центре тяжести), а в большом маятнике задней подвески - маслобак сухой системы смазки мотора. Сейчас посмотрите на фронтальный тормоз: его диск (точнее - кольцо) крепится к ободу фронтального колеса! Что несет много плюсов: колесо удалось сделать легче (ведь снизилась нагрузка на спицы при торможении, ну и ступица проще), увеличив при всем этом рабочий поперечник диска тормоза.