АЛЮМИНИЙ - Чтоб ЛЕТАТЬ
АЛЮМИНИЙ - Чтоб ЛЕТАТЬ
фото YAMAHA
Новенькая СЕРИЯ "КРОССАЧЕЙ" YAMAHA
Вытесняют природоохранители мотоциклетную братию, ох, вытесняют! Под напором "зеленоватых" заправилы мотоПодвескаа послушливо сделали "под козырек" и дружно переводят моторы всех классов техники "на четыре такта". И нужно сказать, что тут устремления бойцов за природу и чиновников совпали с симпатиями широкой публики. "А эти здесь при этом?" - спросите вы. А притом, что для ушей публики четыре такта звучат куда как благороднее, чем два такта "визжалок". Смотрите: с 1997 года, когда началось активное вытеснение "двухтактников", рынок кроссовых байков в США вырос в два раза!
Думаете, развитие Подвескаивных "двухтактников" на том и загнулось? Черта с два! "Против течения" поплыла Yamaha - та, что в 97-м и начала 4-тактную революцию моделью YZ400F. A в будущем 2005 году она выводит на рынок семейство совсем новых 2-тактных "кроссачей". Ох, виден след раздвоенного копыта: и нашим, и вашим, выходит. Ведь от развития 4-тактных машин концерн никак не отрешается! Фукуда-сан, объяснитесь!
- Рынок востребовал, - потупив глаза, отвечал на пресс-конференции, посвященной представлению моделей, Такаёши Фукуда, управляющий проекта. - Очень уж мотокроссмены обожают прыгать, а для этого им необходимы и мотор со "взрывной" чертой, которой отличаются "двухтактники", и очень облегченный байк.
А 2-тактный движок заранее легче 4-тактного. А если к тому же попытаться… Я вот о каких стараниях. Мы разработали для 125-кубовой модификации фактически новый мотор. Начали с того, что укоротили шатун - и потянулась цепочка: укороченный цилиндр, облегченный поршень, коленвал со щеками наименьшего поперечника, реконструировали картер, облегчили шестерни моторной передачи, ну и поставщики девайсов расстарались, скажем, умудрились сконструировать очень легкое магнето… В конечном итоге агрегат весит на 1700 граммов легче прошлогоднего, а ведь в нем 6-ступенчатая коробка заместо прежней 5-ступенчатой.
- А рама! - продолжает Фукуда. - Присмотритесь, она дюралевая! Хотя и сохраняет классическую для железных рам конфигурацию: замкнутый полудуплекс, раздвоенный в нижней части. Но легче металлической на 1800 г.
Рама из дюралевого сплава? И она - чтоб прыгать? Ведь этот металл хрупок! Не развалится ли "хребет"? Трубы смотрятся такими субтильными… Естественно, и у "кроссачей" Honda тоже дюралевые рамы. Но вон какие массивные "диагонали"!
- Ну мы же знаем, что делаем, - успокаивает Такехиса Кацура, один из ведущих разработчиков проекта. - Не извольте колебаться - оцените: рама состоит из 13 деталей, и они все сделаны различными методами, из сплавов различных марок. Да, у металлической рамы бесспорное преимущество: сталь пружинит, что в особенности ценно при приземлении байка после прыжка - это вы верно подметили. Но мы попытались и дюралевые сплавы подобрать таким макаром, чтоб получить узел сразу жесткий и "покладистый". К примеру, нижние элементы рамы сделаны экструзионным способом, что присваивает металлу очень высшую крепкость и твердость. Но верхний элемент - кованый, а ковкие сплавы алюминия как раз и владеют нужной "податливостью". Так что не рассыплется, не страшитесь…
- А вообще-то у нас богатейший опыт по этой части, - продолжает Кацура. - Еще в 1987 году мы в первый раз опробовали дюралевую раму для уникального 500-кубового "кроссача", созданного для выступлений в чемпионате мира. Вот уже 13 лет делаем такие рамы для машин, на которых наши Подвескасмены выступают в японском чемпионате по мотокроссу. Сейчас отважились предложить "крылатый металл" и для серийной техники. "Кроссачи" должны летать!
Не поспоришь… Остается добавить, что дюралевой рамой обзавелась не только лишь 125-кубовая модификация, да и 250-кубовая - ее движок остался таким же, как и на прошлогодней модели. И новый дюралевый маятник задней подвески легче прежнего на 500 г. И передняя вилка сейчас - двухкамерного типа: жидкость разделена от воздуха, что предутверждает ее вспенивание и утрату амортизационных черт.
Простите, Фукуда-сан, вы желаете еще что-то сказать? "По правде говоря, я считаю, что "кроссачи" - это Новинки Автопрома в собственном предельном выражении. В стремлении к наибольшим скоростям - свои красоты, но реальная "мотоциклетная" езда - это по кроссовой трассе. В конце концов, мотокросс - единственный в мотоПодвескае предлагает условия, в каких машина движется не в 2-ух, а 3-х измерениях! Утолить жажду полета - вот что правило нами при разработке новейшей серии YZ. Как это удалось, надеюсь, вы оцените".