АЛЮМИНИЙ - Чтоб ЛЕТАТЬ
АЛЮМИНИЙ - Чтоб ЛЕТАТЬ
фото YAMAHA
Новенькая СЕРИЯ "КРОССАЧЕЙ" YAMAHA
Вытесняют природоохранители мотоциклетную братию, ох, вытесняют! Под напором "зеленоватых" заправилы мотоПодвескаа послушливо сделали "под козырек" и дружно переводят моторы всех классов техники "на четыре такта". И нужно сказать, что тут устремления бойцов за природу и чиновников совпали с симпатиями широкой публики. "А эти здесь при этом?" - спросите вы. А притом, что для ушей публики четыре такта звучат куда как благороднее, чем два такта "визжалок". Смотрите: с 1997 года, когда началось активное вытеснение "двухтактников", рынок кроссовых байков в США вырос в два раза!
Думаете, развитие Подвескаивных "двухтактников" на том и загнулось? Черта с два! "Против течения" поплыла Yamaha - та, что в 97-м и начала 4-тактную революцию моделью YZ400F. A в будущем 2005 году она выводит на рынок семейство совсем новых 2-тактных "кроссачей". Ох, виден след раздвоенного копыта: и нашим, и вашим, выходит. Ведь от развития 4-тактных машин концерн никак не отрешается! Фукуда-сан, объяснитесь!
- Рынок востребовал, - потупив глаза, отвечал на пресс-конференции, посвященной представлению моделей, Такаёши Фукуда, управляющий проекта. - Очень уж мотокроссмены обожают прыгать, а для этого им необходимы и мотор со "взрывной" чертой, которой отличаются "двухтактники", и очень облегченный байк.
А 2-тактный движок заранее легче 4-тактного. А если к тому же попытаться… Я вот о каких стараниях. Мы разработали для 125-кубовой модификации фактически новый мотор. Начали с того, что укоротили шатун - и потянулась цепочка: укороченный цилиндр, облегченный поршень, коленвал со щеками наименьшего поперечника, реконструировали картер, облегчили шестерни моторной передачи, ну и поставщики девайсов расстарались, скажем, умудрились сконструировать очень легкое магнето… В конечном итоге агрегат весит на 1700 граммов легче прошлогоднего, а ведь в нем 6-ступенчатая коробка заместо прежней 5-ступенчатой.
- А рама! - продолжает Фукуда. - Присмотритесь, она дюралевая! Хотя и сохраняет классическую для железных рам конфигурацию: замкнутый полудуплекс, раздвоенный в нижней части. Но легче металлической на 1800 г.
Рама из дюралевого сплава? И она - чтоб прыгать? Ведь этот металл хрупок! Не развалится ли "хребет"? Трубы смотрятся такими субтильными… Естественно, и у "кроссачей" Honda тоже дюралевые рамы. Но вон какие массивные "диагонали"!
- Ну мы же знаем, что делаем, - успокаивает Такехиса Кацура, один из ведущих разработчиков проекта. - Не извольте колебаться - оцените: рама состоит из 13 деталей, и они все сделаны различными методами, из сплавов различных марок. Да, у металлической рамы бесспорное преимущество: сталь пружинит, что в особенности ценно при приземлении байка после прыжка - это вы верно подметили. Но мы попытались и дюралевые сплавы подобрать таким макаром, чтоб получить узел сразу жесткий и "покладистый". К примеру, нижние элементы рамы сделаны экструзионным способом, что присваивает металлу очень высшую крепкость и твердость. Но верхний элемент - кованый, а ковкие сплавы алюминия как раз и владеют нужной "податливостью". Так что не рассыплется, не страшитесь…
- А вообще-то у нас богатейший опыт по этой части, - продолжает Кацура. - Еще в 1987 году мы в первый раз опробовали дюралевую раму для уникального 500-кубового "кроссача", созданного для выступлений в чемпионате мира. Вот уже 13 лет делаем такие рамы для машин, на которых наши Подвескасмены выступают в японском чемпионате по мотокроссу. Сейчас отважились предложить "крылатый металл" и для серийной техники. "Кроссачи" должны летать!
Не поспоришь… Остается добавить, что дюралевой рамой обзавелась не только лишь 125-кубовая модификация, да и 250-кубовая - ее движок остался таким же, как и на прошлогодней модели. И новый дюралевый маятник задней подвески легче прежнего на 500 г. И передняя вилка сейчас - двухкамерного типа: жидкость разделена от воздуха, что предутверждает ее вспенивание и утрату амортизационных черт.
Простите, Фукуда-сан, вы желаете еще что-то сказать? "По правде говоря, я считаю, что "кроссачи" - это Новинки Автопрома в собственном предельном выражении. В стремлении к наибольшим скоростям - свои красоты, но реальная "мотоциклетная" езда - это по кроссовой трассе. В конце концов, мотокросс - единственный в мотоПодвескае предлагает условия, в каких машина движется не в 2-ух, а 3-х измерениях! Утолить жажду полета - вот что правило нами при разработке новейшей серии YZ. Как это удалось, надеюсь, вы оцените".
фото YAMAHA
Новенькая СЕРИЯ "КРОССАЧЕЙ" YAMAHA
Вытесняют природоохранители мотоциклетную братию, ох, вытесняют! Под напором "зеленоватых" заправилы мотоПодвескаа послушливо сделали "под козырек" и дружно переводят моторы всех классов техники "на четыре такта". И нужно сказать, что тут устремления бойцов за природу и чиновников совпали с симпатиями широкой публики. "А эти здесь при этом?" - спросите вы. А притом, что для ушей публики четыре такта звучат куда как благороднее, чем два такта "визжалок". Смотрите: с 1997 года, когда началось активное вытеснение "двухтактников", рынок кроссовых байков в США вырос в два раза!
Думаете, развитие Подвескаивных "двухтактников" на том и загнулось? Черта с два! "Против течения" поплыла Yamaha - та, что в 97-м и начала 4-тактную революцию моделью YZ400F. A в будущем 2005 году она выводит на рынок семейство совсем новых 2-тактных "кроссачей". Ох, виден след раздвоенного копыта: и нашим, и вашим, выходит. Ведь от развития 4-тактных машин концерн никак не отрешается! Фукуда-сан, объяснитесь!
- Рынок востребовал, - потупив глаза, отвечал на пресс-конференции, посвященной представлению моделей, Такаёши Фукуда, управляющий проекта. - Очень уж мотокроссмены обожают прыгать, а для этого им необходимы и мотор со "взрывной" чертой, которой отличаются "двухтактники", и очень облегченный байк.
А 2-тактный движок заранее легче 4-тактного. А если к тому же попытаться… Я вот о каких стараниях. Мы разработали для 125-кубовой модификации фактически новый мотор. Начали с того, что укоротили шатун - и потянулась цепочка: укороченный цилиндр, облегченный поршень, коленвал со щеками наименьшего поперечника, реконструировали картер, облегчили шестерни моторной передачи, ну и поставщики девайсов расстарались, скажем, умудрились сконструировать очень легкое магнето… В конечном итоге агрегат весит на 1700 граммов легче прошлогоднего, а ведь в нем 6-ступенчатая коробка заместо прежней 5-ступенчатой.
- А рама! - продолжает Фукуда. - Присмотритесь, она дюралевая! Хотя и сохраняет классическую для железных рам конфигурацию: замкнутый полудуплекс, раздвоенный в нижней части. Но легче металлической на 1800 г.
Рама из дюралевого сплава? И она - чтоб прыгать? Ведь этот металл хрупок! Не развалится ли "хребет"? Трубы смотрятся такими субтильными… Естественно, и у "кроссачей" Honda тоже дюралевые рамы. Но вон какие массивные "диагонали"!
- Ну мы же знаем, что делаем, - успокаивает Такехиса Кацура, один из ведущих разработчиков проекта. - Не извольте колебаться - оцените: рама состоит из 13 деталей, и они все сделаны различными методами, из сплавов различных марок. Да, у металлической рамы бесспорное преимущество: сталь пружинит, что в особенности ценно при приземлении байка после прыжка - это вы верно подметили. Но мы попытались и дюралевые сплавы подобрать таким макаром, чтоб получить узел сразу жесткий и "покладистый". К примеру, нижние элементы рамы сделаны экструзионным способом, что присваивает металлу очень высшую крепкость и твердость. Но верхний элемент - кованый, а ковкие сплавы алюминия как раз и владеют нужной "податливостью". Так что не рассыплется, не страшитесь…
- А вообще-то у нас богатейший опыт по этой части, - продолжает Кацура. - Еще в 1987 году мы в первый раз опробовали дюралевую раму для уникального 500-кубового "кроссача", созданного для выступлений в чемпионате мира. Вот уже 13 лет делаем такие рамы для машин, на которых наши Подвескасмены выступают в японском чемпионате по мотокроссу. Сейчас отважились предложить "крылатый металл" и для серийной техники. "Кроссачи" должны летать!
Не поспоришь… Остается добавить, что дюралевой рамой обзавелась не только лишь 125-кубовая модификация, да и 250-кубовая - ее движок остался таким же, как и на прошлогодней модели. И новый дюралевый маятник задней подвески легче прежнего на 500 г. И передняя вилка сейчас - двухкамерного типа: жидкость разделена от воздуха, что предутверждает ее вспенивание и утрату амортизационных черт.
Простите, Фукуда-сан, вы желаете еще что-то сказать? "По правде говоря, я считаю, что "кроссачи" - это Новинки Автопрома в собственном предельном выражении. В стремлении к наибольшим скоростям - свои красоты, но реальная "мотоциклетная" езда - это по кроссовой трассе. В конце концов, мотокросс - единственный в мотоПодвескае предлагает условия, в каких машина движется не в 2-ух, а 3-х измерениях! Утолить жажду полета - вот что правило нами при разработке новейшей серии YZ. Как это удалось, надеюсь, вы оцените".