МАКСИ - Означает МНОГО. УДОБСТВ
"МАКСИ" - Означает МНОГО. УДОБСТВ
фото Павла КОСОЛАПОВА
SUZUKI Burgman AN650 Executive, макси-скутер
Год выпуска 2004 | Движок 638 смз | Мощность 55 л.с. | Масса 215 кг | Макс. скорость 165 км/ч | Приблизительная стоимость ?12 950
Целый денек я мотался по улицам, но ни впечатляющие габариты скутера, ни его вес в 215 кг меня не "укатали". Так как невысок по седлу, у него плавные реакции на поворот ручки газа и примерная устойчивость, что в особенности ценно, когда движешься в скоплении автомобилей меж их рядами.
Каждый раз, как останавливался у светофора, водители-автомобилисты оживлялись, вид Burgman интриговал: вроде вроде бы скутер, но какой большой!.. Ни от 1-го светофора я не уехал, не ответив хотя бы на пару вопросов.
О скутере есть что сказать. И меня слышали водители автомобилей: на Burgman хорошая ветрозащита, так что стекло на шлеме я держал поднятым. Но собеседники все равно оставались опешившими с немым вопросом, когда я стартовал на "зеленоватый": как это ухитрялся так резко срываться и "уходить" ото всех?! А просто: на разгоне воспользовался режимом Power автоматической коробки - он и выдуман для очень оживленного ускорения.
Конкретно конструкция коробки выделяет Burgman 650 из ряда макси-скутеров. SECCVT (Suzuki Electronically Controlled Continuously Variable Transmission) - вариатор, передаточное отношение в каком регулируется не центробежными силами, а исполнительным электромотором по командам процессора. Зависимо от скорости движения и нагрузки на мотор микропроцессор "определяет", когда и как двигать шкивы. Инертность системы мала. Можно задавать коробки различные режимы работы - "обычный", "мощностной" либо с ручным переключением передач (а-ля Tiptronic - кнопками на руле) с фиксированными передаточными числами.
Как и на байке, в режиме ручного управления "коробкой" не нужно стучать по кнопке на снижение. Переключись вы резко с пятой на вторую - 2-цилиндровый движок просто перекроет заднее колесо даже на сухом асфальте, а на влажном тем паче. В режиме "обычный" Burgman добивается "сотки" за 8,1 секунды.
Но, как ни умна его электроника, мастерство водителя ничто не поменяет. Стоит малость потренироваться, слушать, как урчит мотор, и сопоставить это с показаниями элегантно оформленного цифрового тахометра, итог можете сделать лучше. Проделав то же упражнение (разгон), но не в автоматическом "меню", а в "ручном" режиме, - вы сбросите еще 1,1 секунды, что, согласитесь, для обгонов животрепещуще. Увлекательна и такая деталь: наибольшей скорости - 162 км/ч Suzuki может достигнуть на любом режиме коробки. Хотя, повторюсь, самого оживленного ускорения добьются только бывалые райдеры.