Чудо, РОЖДЕННОЕ В ВИГВАМЕ
Чудо, РОЖДЕННОЕ В ВИГВАМЕ
фото Кела ЭДЖА
ГОНОЧНЫЙ INDIAN 1924 ГОДА
Вы скажете, что "самый-самый" звучит очень смело? Да лицезрели бы вы, как Стивен Хэйри на этом снаряде разгромил всех в пух и останки в гонке австралийского чемпионата ретро-байков на трассе Филипп Айлэнд. Он показал скорость прохождения круга, равную результатам современных "шестисоток" категории "СуперПодвеска". Заметьте: ранее в этих гонках всегда побеждали Бмв. Почему сравниваю с ними? Да поэтому, что у германских байков уже в 30-е годы стояли и полностью современные подвески, и ножное переключение передач, да к тому же их оппозиты можно начинить массой современных деталей. А у Indian - никакой задней подвески, впереди - параллелограммная вилка. И много ли "силенок" выжмешь из мотора 20-х годов? Держитесь, чтоб не свалиться: 100! Да-да, 100 л. с. А на финальной прямой Хэйри раскочегарил Indian до 225 км/ч!
Все еще сомневаетесь? Так знайте: через 6 недель после победы на Филипп Айлэнде шеф Wigwam Engineering Питер Арундел на соляном озере Гэрднер на юге Австралии разогнался до скорости 255 км/ч! Хорошо для байка, которому 80?
Питер Арундел подцепил эту лихорадку, когда ему было всего 17 лет: тогда, в 1975 году, он купил собственный 1-ый Indian - Chief 1925 года. С того времени три 10-ка лет увеличивает коллекцию, и на данный момент у него чуть ли не самое впечатляющее в мире собрание Indian - 70 машин! В его фондах фактически все модели, которые выпускала эта южноамериканская компания, в том числе несколько редких V-твинов и "четверок". Арундел организовал и каждогодний слет, собирающий хозяев Indian и довоенных Harley-Davidson.
Ho покатушки покатушками, как насчет погоняться? Вопрос появился в 1999 году, когда Арундел познакомился со Стивеном Хэйри, реставратором Indian (kak же их много в Австралии - и Indian, и реставраторов!) и конкретным гонщиком. Правда, в ту пору Хэйри выступал в главном на японских байках 70-х годов. Но в один прекрасный момент притащил на трассу переделанный Chief 1944 года. Итог не впечатлял - все-же это была очень "цивильная" машина. И именно тогда Арундел предложил ему более подходящий снаряд - Indian Спорт Scout 1939 года. Хотя в его моторе - "всего" 750 смз, зато он проворный и юркий. На первой же тренировке Стивен улучшил прежний рекорд трассы на семь секунд! Он просто выиграл гонку в классе байков с ручным переключением передач. Но же победа в "абсолюте" ему не светила - очень уж сильным было сопротивление "бригады" Бмв c их "правильным" переключением.
Именно тогда Арундел и вспомнил, что в его припасах хранится особый гоночный движок с 4-клапанными головками цилиндров (его компания Indian в 20-х годах выслала в Австралию, да так и не забрала вспять).
фото Кела ЭДЖА
ГОНОЧНЫЙ INDIAN 1924 ГОДА
Вы скажете, что "самый-самый" звучит очень смело? Да лицезрели бы вы, как Стивен Хэйри на этом снаряде разгромил всех в пух и останки в гонке австралийского чемпионата ретро-байков на трассе Филипп Айлэнд. Он показал скорость прохождения круга, равную результатам современных "шестисоток" категории "СуперПодвеска". Заметьте: ранее в этих гонках всегда побеждали Бмв. Почему сравниваю с ними? Да поэтому, что у германских байков уже в 30-е годы стояли и полностью современные подвески, и ножное переключение передач, да к тому же их оппозиты можно начинить массой современных деталей. А у Indian - никакой задней подвески, впереди - параллелограммная вилка. И много ли "силенок" выжмешь из мотора 20-х годов? Держитесь, чтоб не свалиться: 100! Да-да, 100 л. с. А на финальной прямой Хэйри раскочегарил Indian до 225 км/ч!
Все еще сомневаетесь? Так знайте: через 6 недель после победы на Филипп Айлэнде шеф Wigwam Engineering Питер Арундел на соляном озере Гэрднер на юге Австралии разогнался до скорости 255 км/ч! Хорошо для байка, которому 80?
Питер Арундел подцепил эту лихорадку, когда ему было всего 17 лет: тогда, в 1975 году, он купил собственный 1-ый Indian - Chief 1925 года. С того времени три 10-ка лет увеличивает коллекцию, и на данный момент у него чуть ли не самое впечатляющее в мире собрание Indian - 70 машин! В его фондах фактически все модели, которые выпускала эта южноамериканская компания, в том числе несколько редких V-твинов и "четверок". Арундел организовал и каждогодний слет, собирающий хозяев Indian и довоенных Harley-Davidson.
Ho покатушки покатушками, как насчет погоняться? Вопрос появился в 1999 году, когда Арундел познакомился со Стивеном Хэйри, реставратором Indian (kak же их много в Австралии - и Indian, и реставраторов!) и конкретным гонщиком. Правда, в ту пору Хэйри выступал в главном на японских байках 70-х годов. Но в один прекрасный момент притащил на трассу переделанный Chief 1944 года. Итог не впечатлял - все-же это была очень "цивильная" машина. И именно тогда Арундел предложил ему более подходящий снаряд - Indian Спорт Scout 1939 года. Хотя в его моторе - "всего" 750 смз, зато он проворный и юркий. На первой же тренировке Стивен улучшил прежний рекорд трассы на семь секунд! Он просто выиграл гонку в классе байков с ручным переключением передач. Но же победа в "абсолюте" ему не светила - очень уж сильным было сопротивление "бригады" Бмв c их "правильным" переключением.
Именно тогда Арундел и вспомнил, что в его припасах хранится особый гоночный движок с 4-клапанными головками цилиндров (его компания Indian в 20-х годах выслала в Австралию, да так и не забрала вспять).