ХАМЕЛЕОН
ХАМЕЛЕОН
фото Алексея МЕЛИХОВА
Вспомнил студенческие годы, поездки на "Явах"… Не удержался от соблазна - отправился брать байк. Понравился "Урал-Вояж". Немного путаясь в рычагах-педалях-ручках (все таки 20 лет простоя!), возвратился домой за рулем.
Байк всем неплох: басистым выхлопом, множеством хрома, и даже лязг и скрежет при переключении передач, отдаленно напоминающие звук гусениц надвигающегося танка, тоже нравились. Единственное, что не устраивало, - "Урал" заваливался на бок в поворотах на маленьких скоростях. В мотосервисе успокаивали: это недостаток всех "Вояжей".
Не успокоили... Мне, выпускнику автодорожного института, негоже было мириться с этим бесчинством - принялся за работу. На мой взор, валкость "Урала" вызвана тем, что в нем высоковато размещен центр масс. Чтоб его снизить, необходимо сделать раму компактнее. Вырезал верхнюю трубу, сделал жесткий сдвоенный "хребет" из бесшовных труб, усилил его косынками. Он размещен ниже штатной трубы на 135 мм. Чтоб из переделанной рамы можно было вынимать движок без лишней возни, сделал "хребет" съемным - он крепится к раме приваренными к его концам сильными фланцами с захватами типа "ласточкин хвост".
Опустить сидение мешал массивный штатный аккумулятор. Устанавливать наименее вместительный не рискнул, потому удалил резонатор глушителя и переставил на его место батарею. В итоге высота байка по сидению сейчас всего 700 мм! Пробная поездка подтвердила: возился не напрасно, байк стал еще устойчивее на малых скоростях.
Оставалась еще одна возможность понизить центр масс. Чтоб опустить еще ниже бензобак, вварил в него снизу глубочайший П-образный короб, добавил еще одну горловину и перенес на бак спидометр.
Другая причина неуверенного поведения байка на дороге - передняя покрышка оказалась кривой. При вращении колесо выписывало восьмерки и остальные сложные фигуры. Поменял обе шины на белобокий Dunlop - и "Вояж" стал нормально проходить повороты.
Есть у "Уралов" еще одна "засада": корпус 500-ваттного генератора трескается поблизости места крепления. Перед тем как установить новый, я усилил слабенькое место: приварил ребра жесткости и после регулировки зацепления установил две опорные стойки, поддерживающие его заднюю часть.
фото Алексея МЕЛИХОВА
Вспомнил студенческие годы, поездки на "Явах"… Не удержался от соблазна - отправился брать байк. Понравился "Урал-Вояж". Немного путаясь в рычагах-педалях-ручках (все таки 20 лет простоя!), возвратился домой за рулем.
Байк всем неплох: басистым выхлопом, множеством хрома, и даже лязг и скрежет при переключении передач, отдаленно напоминающие звук гусениц надвигающегося танка, тоже нравились. Единственное, что не устраивало, - "Урал" заваливался на бок в поворотах на маленьких скоростях. В мотосервисе успокаивали: это недостаток всех "Вояжей".
Не успокоили... Мне, выпускнику автодорожного института, негоже было мириться с этим бесчинством - принялся за работу. На мой взор, валкость "Урала" вызвана тем, что в нем высоковато размещен центр масс. Чтоб его снизить, необходимо сделать раму компактнее. Вырезал верхнюю трубу, сделал жесткий сдвоенный "хребет" из бесшовных труб, усилил его косынками. Он размещен ниже штатной трубы на 135 мм. Чтоб из переделанной рамы можно было вынимать движок без лишней возни, сделал "хребет" съемным - он крепится к раме приваренными к его концам сильными фланцами с захватами типа "ласточкин хвост".
Опустить сидение мешал массивный штатный аккумулятор. Устанавливать наименее вместительный не рискнул, потому удалил резонатор глушителя и переставил на его место батарею. В итоге высота байка по сидению сейчас всего 700 мм! Пробная поездка подтвердила: возился не напрасно, байк стал еще устойчивее на малых скоростях.
Оставалась еще одна возможность понизить центр масс. Чтоб опустить еще ниже бензобак, вварил в него снизу глубочайший П-образный короб, добавил еще одну горловину и перенес на бак спидометр.
Другая причина неуверенного поведения байка на дороге - передняя покрышка оказалась кривой. При вращении колесо выписывало восьмерки и остальные сложные фигуры. Поменял обе шины на белобокий Dunlop - и "Вояж" стал нормально проходить повороты.
Есть у "Уралов" еще одна "засада": корпус 500-ваттного генератора трескается поблизости места крепления. Перед тем как установить новый, я усилил слабенькое место: приварил ребра жесткости и после регулировки зацепления установил две опорные стойки, поддерживающие его заднюю часть.