НА ОДНОМ КОЛЕСЕ, И Не только лишь
НА ОДНОМ КОЛЕСЕ, И Не только лишь
фото создателя и Никиты СТЕПАНОВА (С.-Петербург)
ЧТО ТАКОЕ СТАНТ-РАЙДИНГ
КАК ЭТО Смотрится
1-ый в Рф показ способностей нового Подвескаа, в каком учавствовали мировые "звезды", прошел в С.-Петербурге на Stunt-Riding Day, организованном городской федерацией стант-райдинга.
Фаворит Чехии Петер Козак ездил на старой Jawa-50 не только лишь задом наперед, да и задним ходом, заводя мопед с толкача в оборотную сторону. Действующий фаворит мира германец Кристиан Пфайфер на триальном Gas-Gas вспрыгнул на 1,5-метровую сцену, перелетел (без какого-нибудь трамплина) через восьмерых добровольцев, ездил без фронтального колеса и вилки. Апофеоз его программки - новое упражнение: "стоппи" с поворотом на 180 градусов, езда вспять и разворот на 180 градусов. И все одним ударом!
Венгр Мокуш на старом мопеде вытворял совсем невообразимое. Очень весело смотрелись трюки с допотопной Pannonia - она ездила по площадке сама по для себя. Небольшой и шустрый венгр и обгонял ее и, как волк в "Ну, погоди", удирал от преследующего байка. И даже запрыгивал на ходу в седло с едущего рядом скутера.
Самое необычное, что схожий трюк, но уже с "боевым" Подвескабайком Honda, он сделал по дороге на стадион. Смотрелось это так: на городской площади, где не сильно много машин, сел на байк боком, а потом и совсем спрыгнул с него. Красноватый новый байк на скорости около 15 км/час поехал сам по для себя. Все водители остолбенели! Мокуш взмахнул руками, как будто спохватился, и, мелко семеня, пустился вдогонку "беглецу". Сначала казалось, не догонит, и байк врежется в стоявший по курсу автобус. Но расстояние меж беглецом и Подвескасменом стало сокращаться, юркий венгр просто вскочил в седло и в последнюю секунду затормозил. Все облегченно вздохнули…
Но все это - приятная глазу "работа на публику". А что такое стант-райдинг как Подвеска?
РЕГЛАМЕНТ
ервый чемпионат Европы прошел в 1997 году, чемпионат мира - годом позднее. Согласно правилам чемпионатов, рабочий объем мотора должен быть более 550 смз. Подвескасмены соревнуются приемущественно на японских Подвескабайках, но время от времени на Ducati, Triumph, Buell, KTM. Вне конкурса - на более слабеньких аппаратах с 2-тактными моторами: MZ 250, Jawa 350 и даже "полтинниках" - мопедах и скутерах.
Программка чемпионата включает квалификацию с случайной 3-минутной программкой, демонстрацию базисных упражнений (basic skills). Наилучшие "наездники" попадают в конец, где стартуют в порядке, оборотном занятым местам. В конце следует 8-минутная случайная программка, ее оценивают по аспектам: особые способности вождения, количество выполненных частей, чистота и скорость их выполнения, зрелищность, новизна частей.
Базисные УПРАЖНЕНИЯ
Езда на заднем колесе - "вили" (англ. wheely от wheel - колесо) - основное упражнение. Существует более 20 вариантов, из их главные: езда с удерживанием руля одной рукою и вообщем "без рук"; по кругу; сидя на баке; "высочайший стул" - когда ноги переброшены поверх руля и свешены перед фронтальным щитком; с ногами, отведенными в стороны; стоя на седле с вытянутой ногой вспять. Другие ездят с мешком на голове.
2-ое базисное упражнение - "стоппи", езда на фронтальном колесе (от англ. stop - останавливаться) после резкого торможения. "Стоппи" труднее "вили": байк проезжает ограниченное расстояние, теряя скорость, в то время как на заднем колесе опытнейший стант-райдер способен двигаться столько, сколько захотит. Дальность проезда на фронтальном колесе сама по для себя может стать предметом зачета в Книжку рекордов Гиннесса (сейчас действующее достижение - 162 метра). Усложняющие "стоппи" варианты: "высочайший стул"; с ногами, отведенными в стороны; держась за руль одной рукою и "без рук". Одно из самых сложных выполнений "стоппи" - разворот на 180 градусов.
Базисным упражнением считается также "донатс" (от англ. donut - круг) - движение по кругу с буксующим задним колесом. На соревнованиях "чертят круги" не где придется, а вокруг установленного маркера. Чем резвее продвижение заднего колеса по кругу, тем, считается, выше класс исполнителя.
В случайной программке при выполнении "донатса" существует огромное количество усложняющих приемов, к примеру, стоя на одной ноге с боковой стороны байка, освободив руку либо ногу. "Отжиг резины" (burnout) увеличивает зрелищность: все закутано дымом, время от времени каскадер специально доводит его до апофеоза - взрыва покрышки.
Более многообразна акробатическая езда, на самом деле сводящаяся к балансировке во время движения, стоя, сидя либо лежа на разных частях байка. Чем меньше площадь контакта тела с байком, тем круче. Существует около 2-ух 10-ов упражнений, их количество продолжает расти. Более известны: "крест" - каскадер стоит 2-мя ногами на баке либо седле с вытянутыми в стороны руками, "элеватор" - запрыгивание на ходу с подножек на бензобак, "прыжок погибели" - перескакивания с задней части байка на бензобак, "серфинг" - стоя боком на передвигающемся байке одной ногой - на баке, другой - на седле. Просит потрясающей координации движений езда "задом наперед", также с перекрещенными руками: левая держит правую ручку руля, а правая рука - левую.