ХУК ХАЛКА
ХУК ХАЛКА
фото Gold&Goose
TRIUMPH Rocket III, круизер
Год выпуска 2004 | Движок 2294 смз | Мощность 140 л.с. | Масса 320 кг |
Мысль конструкторов Triumph сделать самый мощнейший массовый байк, кажется, стопроцентно себя оправдала. 2300-кубовый Rocket III в первый раз представили на Миланском шоу в сентябре прошедшего года, а на данный момент модель уже в производстве. Само по себе создание мега-круизера с 3-цилиндровым мотором - смелый поступок. И вправду, для чего поновой создавать псевдо-харлеевский V-образный движок либо конкурировать с 6-цилиндровым оппозитом от Valkyrie? Инженеры Triumph взяли ну и сделали байк с движком огромным, чем у среднего евро… автомобиля. Поразительно! Они еще ухитрились наделить монстра таким уровнем технических черт, что машина способна конкурировать с литровыми супербайками в скоростях, за которые обычно лишают прав.
Тесты Triumph Rocket III прошли плечо о плечо с внезапными конкурентами. Triumph переплюнул Hayabusa, разогнавшись с 0 до 50 км/ч за секунду, а 100 км/ч набрал за 2,8 секунды - резвее, чем Yamaha R1. И, что важнее для потенциальных покупателей, байк в два раза резвее, чем Honda VTX1800: выдает большее значение вращающего момента на холостых оборотах, чем Kawasaki ZX-10R на 9500 об/мин, и опереждает Honda CBR1000RR на разгоне до 160 км/ч (7,2 с). Пахнет сенсацией… Мы услышим уже скоро бурю восторгов, так как поставки левиафанов в салоны уже начались. Как молвят дрэг-рейсеры, ничто не поменяет кубы - конкретно по этому аспекту Rocket III превосходит все дорожные байки.
Я наездил на Rocket III практически 300 км по шоссе и серпантинам Калифорнии, так что с уверенностью скажу: новый Triumph совсем не чудище, для укрощения которого требуются особенные способности и храбрость архиопытного "дрессировщика". Напротив, как и герой комиксов Халк ("Громила"), байк при первом же знакомстве оказался машиной "приятной во всем". Он послушливо едет по городку в дорожном потоке. Но только до того времени, пока не откроешь газ - тогда вся мощь вырывается наружу, и байк преобразуется в разгонную ракету.
Наружность Rocket III орет: "Взгляни на меня!" В нем есть массивность, которая наверное выделит его из ряда круизеров. Он не только лишь прекрасен - у него неописуемые технические свойства. Обычным движением руки их можно "извлечь" из рядной "трешки" на хоть какой передаче и на всех оборотах.
Нахальная задняя шина 240/50-16 установлена не только лишь для красы, хотя конструкторы признают, что это был один из дизайнерских характеристик байка - в угоду любителям круизеров, которые считают, что чем шина обширнее, тем она лучше. Задний "толстяк" Metzeler, установленный на тестовом экземпляре, обосновал, что "тучность" - впрок: без него не разделаться со 140 "лошадьми" и 200 Н.м вращающего момента (замечу, любой из цилиндров настолько же велик, как единственный у эндуро Suzuki DR800).
Он огромен, но даже низкому водителю в его седле будет комфортно. Ручки руля смещены вспять. Когда садишься на низкое 740-мм седло, обе ступни стопроцентно ставишь на землю. Подножки выдвинуты далековато вперед - это, наверное, для того чтоб угодить североамериканским почитателям круизеров. Щиколотки водителя всегда согнуты, потому захочется вытянуть ноги и пошевелить ими, когда во время долгого переезда выберешься на длинноватую прямую. По каталогу для Triumph можно заказать другой набор подножек - более "европеизированных". Они, смещенные поближе к центру машины, вероятнее всего, понравятся обитателям Старенького Света. А пока придется опирать ноги на подножки пассажира, но это допустимо лишь на прямых.
Нажмите на кнопку стартера - и большой движок заурчит. Ему вторит глубочайший бурлящий грохот из тройных глушителей. Палитра звуков снова напомнит: в огромном моторе неописуемая мощь. Но ничто не намекает на выдающиеся технические характеристики и ускорение - они проявятся только после того, как повернешь ручку газа. Rocket III мягко тронется с места, отвечая доброжелательным ворчанием на каждое переключение передачи, и послушливо покатится. Благодаря проницательной, контролируемой работе газа и сцепления, на Triumph просто проходить повороты. Сцепление покладисто, невзирая на всю мощь и неописуемый вращающий момент.
Значимый вес "тройки" сконцентрирован в ее нижней части - благодаря тому, что тут система смазки с сухим картером. Не умопомрачительно, что Rocket III способен вписаться в самый крутой поворот и остается размеренным, когда в повороте попадешь в выбоину: ему выбоина - что слону дробина: "плюшевая" передняя подвеска позволит мягко пройти через все колдобины. Задняя - с 2-мя амортизаторами и жесткими пружинами. Назову ее, быстрее, древесной: на неровной дороге начнет подбрасывать на сидение. Байк не назовешь образцом маневренности - неописуемо растянутая колесная база 1695 мм не позволит: на низких скоростях с такими габаритами как будто едешь на грузовике. Все же охарактеризую байк как относительно легкий в управлении, если принять во внимание, что он - громада. Возможно, это награда низковато размещенного центра масс.
Необходимо знать о фокусе, основанном на физике: если погазовать на нейтрали, Triumph малость наклонится на право. Это действие инерции кривошипа (хотя, не усвою, почему так происходит, ведь, чтоб ее погасить, балансирный вал и валы КП крутятся в оборотную сторону). Эта особенность сказывается в ситуации, когда открываешь газ в резвом правом повороте: в сильном наклоне "улетучивается" клиренс, и правая подножка, покрытая резиной, царапает об асфальт. Вообщем в виражах явна тенденция Triumph к недостаточной поворачиваемости: фронтальное колесо виляет, вот и приходится добавлять газ, чтоб байк выровнять. Других замечаний нет: Triumph на удивление послушливо прошел по петляющим дорогам и шоссе тихоокеанского побережья.
Фронтальные Подвескабайковские тормоза от Daytona 955i байк останавливают уверенно. Мощнейший задний диск также исправно справлялся со собственной задачей, и в большинстве проведенных над ним тестов довольно было воспользоваться только им (педаль размещена точно под правой ногой - это в наилучших круизеровских традициях). К фронтальным обращался исключительно в ситуациях, когда приходилось затормозить резко. Задним воспользоваться и удобней, с ним и меньше перераспределение веса, которое происходит, если резко надавить на рычаг фронтального - тогда носовая часть приседает под тяжестью байка на мягенькой фронтальной подвеске.
К моему удивлению, не удалось тормозить движком. Наверное, из-за низкой степени сжатия - 8,7:1. Потому торможение перед поворотом либо движение в неспешном транПодвесканом потоке сначала затрудняло - до поры, пока не научился учесть все это. Большой трудности в том нет - просто не по привычке.
Не по привычке и сочетание двойной фронтальной фары и блестящих облицовок приборки - они смотрятся смешно. Зато таковой "обтекатель" отлично защищает от ветра, и не приходится напрягать мускулы рук при езде на скорости выше 190 км/ч.
Я отвлекся от более существенного. Все-же в этом байке самое увлекательное - движок. Он делает езду на байке умопомрачительной, волнующей. Не непременно поменять передачу, чтоб Rocket III понесся. Выверните ручку газа и держитесь крепче, очень прочно! Обещаю, поймаете себя на том, что звучно смеетесь, попав в плен чувств, вызванных неописуемым ускорением. Rocket III может разгоняться с 1000 об/мин на пятой передаче без переключения скоростей до отсечки 7200 об/мин. Кстати, на этой модели Triumph, в противовес большинству других, сигнальные лампочки об иссякании топливных припасов, переходе на нейтраль, указатели поворотов - все это пылает ярче, мерцание ламп можно рассмотреть деньком.
В отличие от другого огромного байка, на каком мне довелось поездить - Munch Mammut (с турбованным 2-литровым мотором), на котором я мотался в Германии несколько лет вспять, мощность Rocket III наращивается не "взрывообразно", а плавненько, но настойчиво во всем спектре оборотов. Вытянувшись в струнку, "взлетает" кривая вращающего момента - и Triumph уходит за линию горизонта вне зависимости от того, на какой ты передаче, с какими оборотами крутится коленвал.
Коробка действует верно и точно, даже немного сожалеешь, что не появляется необходимость переключать передачи нередко. Для Rocket III все равно, на какой передаче движешься - на хоть какой байк идет идиентично отлично. У 5-ступенчатой КП на три передачи больше, чем, чувствую, аппарату необходимо. Хватило бы и 2-ух: на первой - трогаться, на 2-ой - разгоняться со скорости 30 км/ч. Со 2-ой передачи на высшие можно переключаться без сцепления: карданная коробка Rocket III - эталон всем мотоконструкторам мира.
Поразительный байк. Не напрасно несколько сотен дальнозорких покупателей по всему миру, сраженные наповал представленным на Миланском шоу Rocket III, оставили залог под одну из 4000 машин, которые появятся в 1-ый год их производства. Замечу, никто из их на ней не ездил, а многие и не лицезрели ее в металле. Расслабьтесь, ребята, вы не прогадали! Проездив на байке полный денек, могу подтвердить, что Rocket III конкретно таковой эксклюзивный, конкретно уникальный, каким вам и хотелось его получить. Уверен и в том, что этот английский мега-круизер станет коммерческим хитом. Не только лишь в Америке - в мире. Так что держитесь на ногах, производители сверхмощных "путников", - вы получили хук. И получите еще: как и в случае с Bonneville, эта модель, убежден, будет родоначальником семейства Rocket III - туринг-версия и дрегстер. У компании же Triumph возникнут только приятные трудности: как удовлетворить спрос.