ТОРЖЕСТВО ЭЛЕКТРОНИКИ
ТОРЖЕСТВО ЭЛЕКТРОНИКИ
фото Бмв
Бмв K1200S - ПодвескаБАЙК XXI ВЕКА
Обмен технологиями - лозунг XXI века! Авиакосмическая индустрия подглядывает технические решения у биологии, в свою очередь делится секретами производства с промышленностью игрушек, а та наводит на парадоксальные мысли строителей небоскребов… А автомобилисты с мотоциклистами и совсем - родные братья. Пару лет вспять концерн Бмв потряс всех, когда запустил в серию авто с передовой электрической системой управления i-Drive. Угадайте с 3-х раз, кто выпустил самый "электрический" байк?
Естественно, немцы со своим новым Бмв K1200S. Конкретно баварцы первыми применили электронику не только лишь для управления движком, да и для опции шасси - прямо на ходу! Тумблеры на руле изменяют предварительное поджатие пружин и гидравлические свойства подвесок. Чтоб уменьшить проводку, конструкторы применили систему передачи данных: один "силовой" кабель питает все системы, а тот либо другой механизм врубается по команде зашифрованного сигнала.
На фоне такового новаторства другие блекнут. Но не поведать о их нельзя. Посмотрите на переднюю вилку: это не "телескоп" и не Telelever, узнаваемый по иным Бмв. Спецы концерна дали ей громкое имя Duolever (хотя, по правде говоря, она уже два 10-ка лет известна как система Hossak, но никто ранее не использовал ее для серийного байка, так что баварцы имеют право). Снаружи она очень припоминает параллелограммные вилки 60-летней давности: две массивные несущие конструкции (отлитые из дюралевого сплава) соединены вверху с продольными параллельными рычагами. Фокус в том, что рычаги не поворачиваются - и в качестве пружинящего и демпфирующего элемента выступает амортизатор с электрическим конфигурацией черт. Плюсы Duolever - высочайшая твердость на скручивание, маленькая масса, безупречная линия движения колеса при ходе подвески (фактически без отклонений от вертикали).
Остальные составные части шасси: рама - из дюралевого сплава, задняя подвеска - системы Paralever и полуинтегральная (педаль повлияет на оба тормоза, а рычаг - лишь на фронтальный) тормозная система с Abs. Для техники Бмв все это уже обычно. А вот силовая установка - совсем новенькая для баварцев схема: четыре цилиндра поперек! Только не задумайтесь, что немцы собрались сделать так, как у японцев - они пошли своим методом: блок цилиндров наклонен аж на 55 градусов к вертикали, чтоб прирастить загрузку фронтального колеса и понизить центр масс (в отношении этого пт у конструкторов Бмв вот уже 81 год некий "пунктик"). С той же целью - чтоб расположить агрегат пониже - они выбрали систему смазки с сухим картером. Вибрацию подавляют два балансирных вала. Упругость работы мотора изумляет: при том, что наибольшая мощность - 167 л. с. - достигается при достаточно больших (10 250 об/мин) оборотах, максимум вращающего момента (130 Н.м) приходится на 8250 об/мин, при этом 70% от максимума - уже при 3000 об/мин.
Еще одна пусть не уникальная, но все еще редчайшая особенность - коробка кассетного типа, из нее набор валов и шестерен можно вытащить без разборки агрегата.
Концерн смело позиционирует свою новинку как Подвескабайк - невзирая на странноватый для машины такового типа привод заднего колеса карданным валом и достаточно огромную (248 кг в оснащенном состоянии) массу. Ну что ж, может быть, конкретно такими - гибкими в работе, приличными и насквозь "электрическими" - и станут Подвескабайки в ближнем будущем.
Создание Бмв K1200S уже начато, но в продаже машина появится только после собственного официального дебюта на Intermot в сентябре этого года.