НЕ УБИЙ ИСТОРИЮ
НЕ УБИЙ ИСТОРИЮ
фото создателя, Евгения ПЕВЗНЕРА и Бмв
О РЕСТАВРАЦИИ И ИМИТАЦИИ
О восстановлении древних байков и автомобилей написано много, но не всегда, на мой взор, понятно. Приходится удивляться тому, как превратно многие толкуют само понятие "реставрация". Приведу цитату - она принципиальна для разговора. В "Толковом словаре российского языка" под редакцией С.И. Ожегова сказано: "Реставрация - восстановление обветшалых либо разрушенных памятников искусства, старины в прежнем, начальном виде". Последние слова выделены не случаем - в их и заключен смысл работы, конкретно они и являются теоремой, другими словами положением, не требующим доказательств. Все то, о чем говорится ниже - следствия этой теоремы.
1-ое и самое принципиальное следствие: цель реставрации проистекает по определению - наибольшее приближение вида байка к тому виду, какой он обрел в момент выхода из промышленных ворот. Но с обмолвкой: время от времени очень принципиально воссоздать машину как раз не в заводском виде. Пример - военные Новинки Автопрома, поступавшие на фронт. Дооборудовали и перекрашивали их уже в полевых критериях. Итак вот увлекательны они конкретно в таком виде.
Есть и просто мемориальные экземпляры: их владелец, в прошедшем какой-либо узнаваемый человек, занес в конструкцию конфигурации, и в память о нем байк лучше сохранить конкретно таким. Непременное условие: все эти подробности должны быть документально доказаны и обусловлены.
И здесь мы плавненько перебегаем к следствию второму: для удачной реставрации нужно добыть всю информацию о определенном экземпляре. Всякую работу со старенькой техникой верно начинать только после того, как удается раскопать фото и технические данные, по способности историю эталона, а если повезет - и техно документацию. Стоит побеседовать с предшествующим обладателем, а если есть возможность, то и несколькими из их: наверное выплывет что-то увлекательное и о байке, и о своеобразии мотоциклетной жизни той давнешней эры, в том числе об одежке. Упоминаю об облачении, экипировке не просто так. На слетах антикварщиков другой раз поражает совсем дикое несоответствие в военной униформе выступающих на армейских машинах (облачиться в нее - не столько особенный шик, сколько свидетельство глубоко и кропотливо проведенного восстановления). Но, к огорчению, многие из моих коллег не думают о том, что стиль их наряда тоже заходит в понятие реставрации - ведь технике необходимы фон и антураж.
Следствие третье: еще до работы нужно решить, с какой целью восстанавливаешь машину. На мой взор, идеальный вариант - аккуратненько хранить отреставрированный байк и часто выезжать с ним на мероприятия, время от времени ездить просто "для души". Если же повсевременно эксплуатировать ретро-мотоцикл (не принципиально - в силу того, что не обзавелся другим транПодвескаом либо из желания "круто выступить" в компании), то, вероятнее всего, потребуются переделки и усовершенствования, несопоставимые с понятием "реставрация". Установка современных осветительных устройств, колес, а то и агрегата приводит к возникновению на свет репликара либо предмета, прошедшего функцию "тюнинга", - но не монумента истории.