ВЗЫРОВОПАСЕН
ВЗЫРОВОПАСЕН
фото Киоши НАКАМУРЫ
BENELLI TNT 1130, стритфайтер
Год выпуска 2004 | Движок 1130 смз | Мощность 135 л.с. | Масса 199 кг | Приблизительная стоимость $ 12 900
Взглянув один раз на новый харизматичный стритфайтер Benelli, разработанный ведущим инженером итальянской компании британцем Эдрианом Мортоном, сходу можно осознать о байке все. Стиль TNT 1130 свежайш и самобытен, он послужил импульсом к ряду дизайнерских находок, охвативших итальянскую мотопромышленность. Вычурная наружность байка гласит - нет, орет о мощи длинноходного 1130-кубового 3-цилиндрового мотора, существенно усовершенствованного, по сопоставлению с базисным мотором Подвескабайка Tornado. Судя по уровню технических черт, по последней мере на бумаге, TNT - суровый байк… Но выживет ли он на минном поле моторынка?
Руководители Benelli в известной степени рисковали, когда окрестили нового члена двухколесного племени "трешек" именованием самого известного в мире вида динамита. Я провел эксклюзивные тесты TNT 1130, покатавшись по холмистым районам около базы Benelli Пезаро, и уверяю вас: ожидания массивного взрыва оправдались.
В этом случае TNT значит Tornado Nuda Tre ("нагая" "трешка" Tornado), а совсем не "тринитротолуол". Байк безбашенный, экстремальный, поэтому и езда на нем уникальна, восхитительна, машина, понимаете ли, очередной "мото тотале", как молвят в Италии. Ни одна другая компания в мире до сего времени не произвела ничего подобного. Даже Triumph со своим типичным стритродом Speed Triple, "какие-то" 955 кубов которого - детский лепет по сопоставлению с Benelli. Triumph Speed Triple выдает "всего" 120 л.с. и вращающий момент 100 Н.м, тогда как "безумный итальянец" способен выдавить 135 л.с. и 117 Н.м. Да, имя TNT он оправдывает: ведь новый Benelli - адская машина.
Забраться в седло намного легче, чем на Подвескабайк Tornado Tre: не нужно привставать на цыпочки - сидение на 50 мм ниже и пропорционально уже. Расположенный сзади радиатор смещен вперед, а игривые, но очень массивные двойные выхлопные трубы Tre ликвидированы. Освободившееся место занял круглый глушитель 3-в-1. Он размещен под прекрасным дюралевым подрамником. Посадка выходит ниже, потому на светофорах шофер среднего роста сумеет просто поставить ступни на асфальт.
Посадка в седле ровная, собранная, припоминает быстрее поcадку на Brutale, чем на Monster. Ручки широкого руля из Ergal чуток смещены вспять (регулируется только рычаг тормоза). Все это, видимо, "пришло" прямиком из каталога запчастей MV Agusta. Беря во внимание, что на заре дизайнерской карьеры Эдриан Мортон длительно работал в Сан-Марино над Brutale, нет ничего необычного в сходстве посадок 2-ух байков.
Но сходство на том и завершается, чуть нажимаешь кнопку стартера Benelli, мотор победоносно ревет! Отчетливее других звучат уникальные ноты сильной тройки, они присущи моторам только этой марки. На больших оборотах на трассе вступает воодушевляющий рокот выхлопной трубы.
Волны вращающего момента льются из массивного мотора, и я лечу по трассе на всех оборотах. Езда на нем разительно отличается от езды на наименее массивном Brutale с 750-кубовой четверкой - его мотор нужно еще раскрутить, чтоб байк поехал стремительно. Benelli же едет безо всяких усилий со стороны водителя.Он практически срывается с холостых, на высшей передаче полный газ можно открывать с 2000 об/мин, не переключая передачу. Уже с 3000 об/мин (на трети пути к красноватой зоне) мотор выдает больший вращающий момент - 90 Н.м (по сопоставлению с наибольшим показателем Brutale - 77,5 Н.м на 10 500 об/мин)!
Хорошо, нечестно ассоциировать TNT с злосчастной "четверкой". Возьмем десмокватро Ducati Monster S4R. Думаю, согласитесь, что 95,5 Н.м вращающего момента и 113 л.с. все равно не дотягивают до характеристик Benelli. Даже если принять во внимание наименьшую сухую массу Monster 193 кг против 199 кг TNT. Не считая того, длинноходная версия мотора Benelli на TNT не грешит скачкообразным приростом мощности и провалами посреди (которые портят короткоходный движок Подвескабайка Tornado).
На бумаге числа впечатляют. Как байк показал себя в деле? Поделюсь впечатлениями: плавная кривая вращающего момента делает Benelli неописуемо комфортным и легким при движении по городку либо в плотном транПодвесканом потоке. Можно даже не переключаться с четвертой передачи, а только по необходимости добавлять либо убирать газ. При всем этом просто воспользоваться сцеплением. Вся коробка создана по эталонам японских байков, с очень мягеньким, четким рычагом переключения передач, про который забываешь на хоть какой из 3-х верхних передач. На таком байке, по-моему, 6-ступенчатая КП - излишество. И 4 хватило бы.
фото Киоши НАКАМУРЫ
BENELLI TNT 1130, стритфайтер
Год выпуска 2004 | Движок 1130 смз | Мощность 135 л.с. | Масса 199 кг | Приблизительная стоимость $ 12 900
Взглянув один раз на новый харизматичный стритфайтер Benelli, разработанный ведущим инженером итальянской компании британцем Эдрианом Мортоном, сходу можно осознать о байке все. Стиль TNT 1130 свежайш и самобытен, он послужил импульсом к ряду дизайнерских находок, охвативших итальянскую мотопромышленность. Вычурная наружность байка гласит - нет, орет о мощи длинноходного 1130-кубового 3-цилиндрового мотора, существенно усовершенствованного, по сопоставлению с базисным мотором Подвескабайка Tornado. Судя по уровню технических черт, по последней мере на бумаге, TNT - суровый байк… Но выживет ли он на минном поле моторынка?
Руководители Benelli в известной степени рисковали, когда окрестили нового члена двухколесного племени "трешек" именованием самого известного в мире вида динамита. Я провел эксклюзивные тесты TNT 1130, покатавшись по холмистым районам около базы Benelli Пезаро, и уверяю вас: ожидания массивного взрыва оправдались.
В этом случае TNT значит Tornado Nuda Tre ("нагая" "трешка" Tornado), а совсем не "тринитротолуол". Байк безбашенный, экстремальный, поэтому и езда на нем уникальна, восхитительна, машина, понимаете ли, очередной "мото тотале", как молвят в Италии. Ни одна другая компания в мире до сего времени не произвела ничего подобного. Даже Triumph со своим типичным стритродом Speed Triple, "какие-то" 955 кубов которого - детский лепет по сопоставлению с Benelli. Triumph Speed Triple выдает "всего" 120 л.с. и вращающий момент 100 Н.м, тогда как "безумный итальянец" способен выдавить 135 л.с. и 117 Н.м. Да, имя TNT он оправдывает: ведь новый Benelli - адская машина.
Забраться в седло намного легче, чем на Подвескабайк Tornado Tre: не нужно привставать на цыпочки - сидение на 50 мм ниже и пропорционально уже. Расположенный сзади радиатор смещен вперед, а игривые, но очень массивные двойные выхлопные трубы Tre ликвидированы. Освободившееся место занял круглый глушитель 3-в-1. Он размещен под прекрасным дюралевым подрамником. Посадка выходит ниже, потому на светофорах шофер среднего роста сумеет просто поставить ступни на асфальт.
Посадка в седле ровная, собранная, припоминает быстрее поcадку на Brutale, чем на Monster. Ручки широкого руля из Ergal чуток смещены вспять (регулируется только рычаг тормоза). Все это, видимо, "пришло" прямиком из каталога запчастей MV Agusta. Беря во внимание, что на заре дизайнерской карьеры Эдриан Мортон длительно работал в Сан-Марино над Brutale, нет ничего необычного в сходстве посадок 2-ух байков.
Но сходство на том и завершается, чуть нажимаешь кнопку стартера Benelli, мотор победоносно ревет! Отчетливее других звучат уникальные ноты сильной тройки, они присущи моторам только этой марки. На больших оборотах на трассе вступает воодушевляющий рокот выхлопной трубы.
Волны вращающего момента льются из массивного мотора, и я лечу по трассе на всех оборотах. Езда на нем разительно отличается от езды на наименее массивном Brutale с 750-кубовой четверкой - его мотор нужно еще раскрутить, чтоб байк поехал стремительно. Benelli же едет безо всяких усилий со стороны водителя.Он практически срывается с холостых, на высшей передаче полный газ можно открывать с 2000 об/мин, не переключая передачу. Уже с 3000 об/мин (на трети пути к красноватой зоне) мотор выдает больший вращающий момент - 90 Н.м (по сопоставлению с наибольшим показателем Brutale - 77,5 Н.м на 10 500 об/мин)!
Хорошо, нечестно ассоциировать TNT с злосчастной "четверкой". Возьмем десмокватро Ducati Monster S4R. Думаю, согласитесь, что 95,5 Н.м вращающего момента и 113 л.с. все равно не дотягивают до характеристик Benelli. Даже если принять во внимание наименьшую сухую массу Monster 193 кг против 199 кг TNT. Не считая того, длинноходная версия мотора Benelli на TNT не грешит скачкообразным приростом мощности и провалами посреди (которые портят короткоходный движок Подвескабайка Tornado).
На бумаге числа впечатляют. Как байк показал себя в деле? Поделюсь впечатлениями: плавная кривая вращающего момента делает Benelli неописуемо комфортным и легким при движении по городку либо в плотном транПодвесканом потоке. Можно даже не переключаться с четвертой передачи, а только по необходимости добавлять либо убирать газ. При всем этом просто воспользоваться сцеплением. Вся коробка создана по эталонам японских байков, с очень мягеньким, четким рычагом переключения передач, про который забываешь на хоть какой из 3-х верхних передач. На таком байке, по-моему, 6-ступенчатая КП - излишество. И 4 хватило бы.