ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
фото Александра ВАСИЛЬЕВА
BOMBARDIER Sea-Doo RXP
Движок 1494 смз | Мощность 215 л.с. | Масса 358 кг | Наибольшая скорость 125 км/ч
В ЭПИЦЕНТРЕ
Таковой мощи на воде не припомнят даже знатоки. А заключена она в 3-цилиндровом 4-тактном моторе Rotax очень впечатляющего объема в полтора литра, силища в нем - за двести "лошадок". Вкусивший вкус читатель усомнится: как это без ухищрений можно "снять" настолько значительную мощность? Все очень просто. Rotax наддули приводным компрессором. В моторе, в отличие от того, что с турбокомпрессором, завидная тяга "на низах", вобщем, и на огромных оборотах движок тоже неплох. Другие достоинства компрессора RXP - неприхотлив и надежен. Недочет - дополнительное потребление энергии (что тянет завышенный расход горючего), но это в расчет не берем: в таковой машине на горючке не сберегают. К тому же впечатляющий объем топливного бака гарантирует, что среди водоема не застрянешь.
И ранее, бывало, на гидроциклы устанавливали наддувные моторы, но то были огромные аквабайки, похожие на танкеры - большенные, неуклюжие и вялые. Небольшой RXP - другое дело: это ракета. Добавляет прыти машине и элемент впуска - хитрецкий интеркуллер - радиатор, в каком охлаждают нагретый компрессором воздух (прохладный куда плотнее, с ним больше сгорает горючего в цилиндрах и соответственно вырастает мощность). Похож этот радиатор на змеевик самогонного аппарата, а не на обычный нам сотовый.
Фазированный распределенный впрыск горючего не занес "всплесков" в кривую момента и мощности, но придал ей размеренную конфигурацию, а главное понизил токсичность выхлопа. Rotax, представьте для себя, уложился в самые жесткие в мире калифорнийские требования по выбросам!
И еще о выпуске. Система настроена так, что "подпор" газов не позволяет топливному "заряду" выскочить из цилиндров - это очередное слагаемое высочайшего показателя выходной мощности.
Еще одна новинка, в первый раз применяемая в гидроциклах, - закрытая охлаждающая система, она подобна обыденным мотоциклетным либо авто. Ее достоинства: железные части не корродируют, температурный режим остается размеренным, а это - долговечность мотора, отличные мощностные свойства, низкая токсичность выброса. Оригинально спроектирован и расположен радиатор - он в виде плиты в днище кормовой части гидроцикла. Там он всегда в контакте с водой, поэтому эффективность термообмена - наивысшая.
Забортной воде осталось омывать также глушитель и змеевик интеркуллера. На теоретическом уровне, очень прохладная вода должна прибавить Rotax сил, но, признаться, мы надбавки не ощутили. Когда прикатаемся, возможно, заметим, да и без того штатных сил - заглазно.
Для начинающих же райдеров предвидено ограничение оборотов до 5000, а то ведь, не ровен час, убьется: по гладкой воде аппарат разгоняется до скорости урагана - до 125 км/ч! Механизм ограничителя прост - к "гидре" прилагают электрический ключ зажигания для новичков. Он не позволяет системе управления движком разойтись на всю катушку. Для опытных гидропилотов ключ другой - no limited. Думаю, в Рф этот будет и единственным.
Электрический ключ к тому же заступник: без него угнать гидрик тяжело. А в "памяти" ключа к тому же данные о обладателе, "история" проведения техобслуживания и иная нужная информация.
фото Александра ВАСИЛЬЕВА
BOMBARDIER Sea-Doo RXP
Движок 1494 смз | Мощность 215 л.с. | Масса 358 кг | Наибольшая скорость 125 км/ч
В ЭПИЦЕНТРЕ
Таковой мощи на воде не припомнят даже знатоки. А заключена она в 3-цилиндровом 4-тактном моторе Rotax очень впечатляющего объема в полтора литра, силища в нем - за двести "лошадок". Вкусивший вкус читатель усомнится: как это без ухищрений можно "снять" настолько значительную мощность? Все очень просто. Rotax наддули приводным компрессором. В моторе, в отличие от того, что с турбокомпрессором, завидная тяга "на низах", вобщем, и на огромных оборотах движок тоже неплох. Другие достоинства компрессора RXP - неприхотлив и надежен. Недочет - дополнительное потребление энергии (что тянет завышенный расход горючего), но это в расчет не берем: в таковой машине на горючке не сберегают. К тому же впечатляющий объем топливного бака гарантирует, что среди водоема не застрянешь.
И ранее, бывало, на гидроциклы устанавливали наддувные моторы, но то были огромные аквабайки, похожие на танкеры - большенные, неуклюжие и вялые. Небольшой RXP - другое дело: это ракета. Добавляет прыти машине и элемент впуска - хитрецкий интеркуллер - радиатор, в каком охлаждают нагретый компрессором воздух (прохладный куда плотнее, с ним больше сгорает горючего в цилиндрах и соответственно вырастает мощность). Похож этот радиатор на змеевик самогонного аппарата, а не на обычный нам сотовый.
Фазированный распределенный впрыск горючего не занес "всплесков" в кривую момента и мощности, но придал ей размеренную конфигурацию, а главное понизил токсичность выхлопа. Rotax, представьте для себя, уложился в самые жесткие в мире калифорнийские требования по выбросам!
И еще о выпуске. Система настроена так, что "подпор" газов не позволяет топливному "заряду" выскочить из цилиндров - это очередное слагаемое высочайшего показателя выходной мощности.
Еще одна новинка, в первый раз применяемая в гидроциклах, - закрытая охлаждающая система, она подобна обыденным мотоциклетным либо авто. Ее достоинства: железные части не корродируют, температурный режим остается размеренным, а это - долговечность мотора, отличные мощностные свойства, низкая токсичность выброса. Оригинально спроектирован и расположен радиатор - он в виде плиты в днище кормовой части гидроцикла. Там он всегда в контакте с водой, поэтому эффективность термообмена - наивысшая.
Забортной воде осталось омывать также глушитель и змеевик интеркуллера. На теоретическом уровне, очень прохладная вода должна прибавить Rotax сил, но, признаться, мы надбавки не ощутили. Когда прикатаемся, возможно, заметим, да и без того штатных сил - заглазно.
Для начинающих же райдеров предвидено ограничение оборотов до 5000, а то ведь, не ровен час, убьется: по гладкой воде аппарат разгоняется до скорости урагана - до 125 км/ч! Механизм ограничителя прост - к "гидре" прилагают электрический ключ зажигания для новичков. Он не позволяет системе управления движком разойтись на всю катушку. Для опытных гидропилотов ключ другой - no limited. Думаю, в Рф этот будет и единственным.
Электрический ключ к тому же заступник: без него угнать гидрик тяжело. А в "памяти" ключа к тому же данные о обладателе, "история" проведения техобслуживания и иная нужная информация.