БЮРГЕР-ЭНДУРО
БЮРГЕР-ЭНДУРО
фото Пола БАРШОНА и Фридмана КИРНА
YAMAHA XT660X/XT660R, мотард/эндуро
Год выпуска 2004 | Движок 660 смз | Мощность 48 л.с. | Масса 173/165 кг
На счету мотодепартамента такие выдающиеся разработки, как R1, TDM, TMax, WR/XTZ400, RD250/350LC и т. д. Посреди этих и других семейств моделей, многие из которых копировали (хорошо, имитировали) производители-конкуренты, особенное место занимает современный городской эндуро.
После 2-ой мировой войны английские и итальянские мотопроизводители выпускали 4-тактные скрэмблеры, которые поддавались переделке в эндуро. Шведские марки Husqvarna, Lito и Crescent сделали сначала 60-х легкие кроссовые Новинки Автопрома. Но современный внедорожный байк появился, когда Yamaha представила первую 2-тактную 1-цилиндровую 250-кубовую модель двойного предназначения DT-1 (Dirt Trail). На этом байке можно было ломиться куда угодно. В нем сочетались способности дорожника и джипа, что в конце 60-х превратило DT-1 - а это показатель технического и многофункционального уровня машины - в культовую модель в США.
Еще огромную бурю восторгов вызвал 1-ый 4-тактный эндуро Yamaha - ХТ500, выпущенный в 1976 г. Его окрестили байком последнего поколения. Взрывной нрав ХТ сразу сделал его "байком для реальных парней" (девиз маркетинговой кампании Yamaha тех пор). Этот байк сделал базу для побед команды Yamaha в традиционных внедорожных соревнованиях, вроде Baja 1000 и ралли "Париж-Дакар". В символ признания достижений в африканской пустыне модель получила имя Tenere. В следующие годы произошли значимые конфигурации в конструкции: возросли мощность и вращающий момент (начиная с 1981 года, когда появился ХТ550), установили дисковые тормоза (1983 год - ХТ600Z), электростартер (1990 - ХТ600Е), систему жидкостного остывания (1991 - XTZ660), более совершенную подвеску и даже балансирный вал, чтоб уменьшить вибрацию 4-тактного мотора. Совместно с "лошадьми" росло и количество клапанов - их было два на ХТ500, четыре - на ХТ550, а в 1991 году их число стало 5 на модели ХТZ660.
Сейчас Yamaha представляет шестое поколение семейства ХТ. Беря во внимание возрастающий спрос на байки супермото, компания представила не одну, а сходу две версии новейшей модели - ХТ660Х и ХТ660R. У обеих новый 660-кубовый мотор размерностью 100х84 мм (что на 5 мм больше, чем у ХТ600, снятого с производства из-за несоответствия нормам шума и выхлопа) с системой впрыска горючего. Движок с жидкостным остыванием и "сухим" картером, верхним распредвалом с цепным приводом. Сейчас ограничились 4-мя клапанами.
Любая из версий нацелена на свою рыночную нишу. XT-R, по ямаховской традиции, - многоцелевой эндуро, ХТ-Х - городской байк, обреченный стать любимчиком курьеров и обитателей пригородов. На самом деле, новый ХТ - до неприличия европейская модель - произвели-то ее на Belgarda, базе Yamaha в Италии, что размещена через забор с гоночной трассой Монца. Новинки Автопрома собирают на той же полосы, что и байки для MotoGP и чемпионата мира Supersport. Движок сотворен в Болонье инженерами Minarelli (в какой у Yamaha сейчас контрольный пакет акций). Там же ставят 43-мм вилку Paioli на модель ХТ-Х (обеспечивающую более жесткую езду, чем вилка байка R с, соответственно, ходом 200 мм против 225 мм), 320-мм плавающий фронтальный диск Brembo с 4-поршневой скобой той же компании, 245-мм задний диск с 2-поршневой скобой снова же Brembo, колеса Excel с дюралевыми спицами и 17-дюймовую дорожную резину Pirelli (передняя - 120/70, задняя - 160/60, - достаточно толстая по эталонам эндуро). Замечу, все это итальянские комплектующие.
Но итальянский вариант трубчатой металлической рамы ХТ-Х, установленной вначале на обоих байках, в деталях отличается от шасси XT-R. У первой "асфальтовая" управляющая геометрия с углом наклона вилки 26°, а у эндуро - 27,25°, и вылет 94 мм против внедорожных 107 мм. На R он увеличен огромным 21-дюймовым колесом с шиной 90/90 на 1,85-дюймовом ободе при обыкновенном 130/80-17 заднем. Оба обуты в шины эндуро Michelin. Сухая масса модели Х, по-моему, сверхизбыточна - 173 кг: это ж на один кэгэ тяжелее нового 4-цилиндрового ультрабайка R1! У XT-R показатель чуток лучше - 165 кг. Вместимость бензобака у обоих однообразная - 15 л. Каталитическая система выхлопа 2-1-2 отвечает нормам Евро 2. Глушители отлично дополняют вид байков сзади. Но вроде бы пассажир не обжигал о их ноги…
фото Пола БАРШОНА и Фридмана КИРНА
YAMAHA XT660X/XT660R, мотард/эндуро
Год выпуска 2004 | Движок 660 смз | Мощность 48 л.с. | Масса 173/165 кг
На счету мотодепартамента такие выдающиеся разработки, как R1, TDM, TMax, WR/XTZ400, RD250/350LC и т. д. Посреди этих и других семейств моделей, многие из которых копировали (хорошо, имитировали) производители-конкуренты, особенное место занимает современный городской эндуро.
После 2-ой мировой войны английские и итальянские мотопроизводители выпускали 4-тактные скрэмблеры, которые поддавались переделке в эндуро. Шведские марки Husqvarna, Lito и Crescent сделали сначала 60-х легкие кроссовые Новинки Автопрома. Но современный внедорожный байк появился, когда Yamaha представила первую 2-тактную 1-цилиндровую 250-кубовую модель двойного предназначения DT-1 (Dirt Trail). На этом байке можно было ломиться куда угодно. В нем сочетались способности дорожника и джипа, что в конце 60-х превратило DT-1 - а это показатель технического и многофункционального уровня машины - в культовую модель в США.
Еще огромную бурю восторгов вызвал 1-ый 4-тактный эндуро Yamaha - ХТ500, выпущенный в 1976 г. Его окрестили байком последнего поколения. Взрывной нрав ХТ сразу сделал его "байком для реальных парней" (девиз маркетинговой кампании Yamaha тех пор). Этот байк сделал базу для побед команды Yamaha в традиционных внедорожных соревнованиях, вроде Baja 1000 и ралли "Париж-Дакар". В символ признания достижений в африканской пустыне модель получила имя Tenere. В следующие годы произошли значимые конфигурации в конструкции: возросли мощность и вращающий момент (начиная с 1981 года, когда появился ХТ550), установили дисковые тормоза (1983 год - ХТ600Z), электростартер (1990 - ХТ600Е), систему жидкостного остывания (1991 - XTZ660), более совершенную подвеску и даже балансирный вал, чтоб уменьшить вибрацию 4-тактного мотора. Совместно с "лошадьми" росло и количество клапанов - их было два на ХТ500, четыре - на ХТ550, а в 1991 году их число стало 5 на модели ХТZ660.
Сейчас Yamaha представляет шестое поколение семейства ХТ. Беря во внимание возрастающий спрос на байки супермото, компания представила не одну, а сходу две версии новейшей модели - ХТ660Х и ХТ660R. У обеих новый 660-кубовый мотор размерностью 100х84 мм (что на 5 мм больше, чем у ХТ600, снятого с производства из-за несоответствия нормам шума и выхлопа) с системой впрыска горючего. Движок с жидкостным остыванием и "сухим" картером, верхним распредвалом с цепным приводом. Сейчас ограничились 4-мя клапанами.
Любая из версий нацелена на свою рыночную нишу. XT-R, по ямаховской традиции, - многоцелевой эндуро, ХТ-Х - городской байк, обреченный стать любимчиком курьеров и обитателей пригородов. На самом деле, новый ХТ - до неприличия европейская модель - произвели-то ее на Belgarda, базе Yamaha в Италии, что размещена через забор с гоночной трассой Монца. Новинки Автопрома собирают на той же полосы, что и байки для MotoGP и чемпионата мира Supersport. Движок сотворен в Болонье инженерами Minarelli (в какой у Yamaha сейчас контрольный пакет акций). Там же ставят 43-мм вилку Paioli на модель ХТ-Х (обеспечивающую более жесткую езду, чем вилка байка R с, соответственно, ходом 200 мм против 225 мм), 320-мм плавающий фронтальный диск Brembo с 4-поршневой скобой той же компании, 245-мм задний диск с 2-поршневой скобой снова же Brembo, колеса Excel с дюралевыми спицами и 17-дюймовую дорожную резину Pirelli (передняя - 120/70, задняя - 160/60, - достаточно толстая по эталонам эндуро). Замечу, все это итальянские комплектующие.
Но итальянский вариант трубчатой металлической рамы ХТ-Х, установленной вначале на обоих байках, в деталях отличается от шасси XT-R. У первой "асфальтовая" управляющая геометрия с углом наклона вилки 26°, а у эндуро - 27,25°, и вылет 94 мм против внедорожных 107 мм. На R он увеличен огромным 21-дюймовым колесом с шиной 90/90 на 1,85-дюймовом ободе при обыкновенном 130/80-17 заднем. Оба обуты в шины эндуро Michelin. Сухая масса модели Х, по-моему, сверхизбыточна - 173 кг: это ж на один кэгэ тяжелее нового 4-цилиндрового ультрабайка R1! У XT-R показатель чуток лучше - 165 кг. Вместимость бензобака у обоих однообразная - 15 л. Каталитическая система выхлопа 2-1-2 отвечает нормам Евро 2. Глушители отлично дополняют вид байков сзади. Но вроде бы пассажир не обжигал о их ноги…