Лошадь С ПЕДАЛЯМИ
Лошадь С ПЕДАЛЯМИ
фото создателя и Наталии ДОЛГОЙ
"ПЕГАС-31", мопед
Движок 49 смз | Мощность 2,4 л. с. | Масса 55 кг | Наибольшая скорость 50 км/ч | Приблизительная стоимость 16 000 руб.
Такая уж судьба малеханьких машинок - быть незамеченными на фоне дорогих крутых байков. На выставках их не рекламируют длинноногие кросотки, на улицах мимо флегмантично проходят взрослые и малыши. А меж тем в мире такие "рабочие лошади" - часто встречающийся вид транПодвескаа. В особенности в теплых странах с неизбалованным высочайшими заработками популяцией. В Рф последнее условие находится, а вот с подходящим для круглогодичной езды климатом у нас напряженно. Наверняка, потому энтузиазм к педальным мопедам как-то в последние годы свалился. А может быть, не возникало увлекательных конструкций - ведь единственный веломотор - "дэшник" за практически полувековую историю производства устарел и морально, и на техническом уровне.
Эмблема с крылатой лошадкой на бензобаке показалась знакомой. Ба, да это "Пегас", старенькый знакомый. Помнится, еще в 1996 году в редакции таковой мопед проходил долгие тесты ("Мото", № 1-1996, с. 30), мы сделали вывод о полной непригодности машинки для езды ("Мото", № 8-1996, с. 27). "Виновником" вердикта послужил мотор Д-14, черта которого делала проблематическими троганье с места и езду с малой скоростью. Производитель - С.-Петербургский "Северный завод" - тогда на журнальчик за резкую критику обиделся, но отсутствие спроса принудило снять модель с производства. Но на планах мотопроизводства крест не поставил - купил испытанный временем и азиатскими народами индийский моторчик AnkurCM-50. Не удивлюсь, если он окажется копией какой-либо "Хонды" времен Пирл-Харбора. Но автоматическое центробежное сцепление сделало "Пегас" применимым для езды, и вот, пройдя сертификацию, он вышел на наш рынок.
С первым шагом при запуске мотора совладал просто - надавил вниз рычаг пускового обогатителя карбюратора (при повороте ручки газа он автоматом выключается). А вот чтоб осознать, что делать далее, пришлось читать аннотацию. Там советуют запускать мотор после постановки мопеда на центральную подставку, используя рычаг декомпрессора. Прокрутил педали на пол-оборота - и, вправду, моторчик зажужжал. Правда, ехать сходу не возжелал - нужен прогрев, хотя бы минуту-другую. Позднее освоил и другой метод пуска мотора - начинаешь ехать, как на велике, крутя педали, и в некий момент мотор уже везет.
Естественно, мотоциклистов, либо даже хозяев мокиков "Пилот", мощность мотора в экстаз не приведет. Динамика, скажем, никакая, и в гору выше средней крутизны приходится крутить педали, добавляя "собственных лошадок" мотору. Но заявленных 2,4 л. с. хватает, чтоб не торопясь разогнаться до положенного ПДД "полтинника". Зато экономичность "Пегаса" просто умопомрачительная: на 1 литре бензина (марки А-92) можно проехать аж 75 км!
фото создателя и Наталии ДОЛГОЙ
"ПЕГАС-31", мопед
Движок 49 смз | Мощность 2,4 л. с. | Масса 55 кг | Наибольшая скорость 50 км/ч | Приблизительная стоимость 16 000 руб.
Такая уж судьба малеханьких машинок - быть незамеченными на фоне дорогих крутых байков. На выставках их не рекламируют длинноногие кросотки, на улицах мимо флегмантично проходят взрослые и малыши. А меж тем в мире такие "рабочие лошади" - часто встречающийся вид транПодвескаа. В особенности в теплых странах с неизбалованным высочайшими заработками популяцией. В Рф последнее условие находится, а вот с подходящим для круглогодичной езды климатом у нас напряженно. Наверняка, потому энтузиазм к педальным мопедам как-то в последние годы свалился. А может быть, не возникало увлекательных конструкций - ведь единственный веломотор - "дэшник" за практически полувековую историю производства устарел и морально, и на техническом уровне.
Эмблема с крылатой лошадкой на бензобаке показалась знакомой. Ба, да это "Пегас", старенькый знакомый. Помнится, еще в 1996 году в редакции таковой мопед проходил долгие тесты ("Мото", № 1-1996, с. 30), мы сделали вывод о полной непригодности машинки для езды ("Мото", № 8-1996, с. 27). "Виновником" вердикта послужил мотор Д-14, черта которого делала проблематическими троганье с места и езду с малой скоростью. Производитель - С.-Петербургский "Северный завод" - тогда на журнальчик за резкую критику обиделся, но отсутствие спроса принудило снять модель с производства. Но на планах мотопроизводства крест не поставил - купил испытанный временем и азиатскими народами индийский моторчик AnkurCM-50. Не удивлюсь, если он окажется копией какой-либо "Хонды" времен Пирл-Харбора. Но автоматическое центробежное сцепление сделало "Пегас" применимым для езды, и вот, пройдя сертификацию, он вышел на наш рынок.
С первым шагом при запуске мотора совладал просто - надавил вниз рычаг пускового обогатителя карбюратора (при повороте ручки газа он автоматом выключается). А вот чтоб осознать, что делать далее, пришлось читать аннотацию. Там советуют запускать мотор после постановки мопеда на центральную подставку, используя рычаг декомпрессора. Прокрутил педали на пол-оборота - и, вправду, моторчик зажужжал. Правда, ехать сходу не возжелал - нужен прогрев, хотя бы минуту-другую. Позднее освоил и другой метод пуска мотора - начинаешь ехать, как на велике, крутя педали, и в некий момент мотор уже везет.
Естественно, мотоциклистов, либо даже хозяев мокиков "Пилот", мощность мотора в экстаз не приведет. Динамика, скажем, никакая, и в гору выше средней крутизны приходится крутить педали, добавляя "собственных лошадок" мотору. Но заявленных 2,4 л. с. хватает, чтоб не торопясь разогнаться до положенного ПДД "полтинника". Зато экономичность "Пегаса" просто умопомрачительная: на 1 литре бензина (марки А-92) можно проехать аж 75 км!