КОСМОПОЛИТЫ
КОСМОПОЛИТЫ
фото Battistinis Custom Cycles Ltd. и из архива создателя
ИТАЛЬЯНСКИЕ "Америкосы" ИЗ Великобритании
Я вот к чему клоню. Уже не 1-ый год в каталогах с байками, иллюстрирующих творчество южноамериканского кудесника из Сан-Леандро Арлена Несса, непременно попадаются байки не достаточно того что иноземные, так и совсем английские. Зовутся они Battistinis и смотрятся в звездной компании достойно - будь то стильный "лоурайдер" Dark Angel либо "бэггер" Italia. Более того, для многих собственных творений божественный Несс заказывает кое-что конкретно у Battistinis. Отчего, спросите, настолько благорасположенен кастом-гуру к британцам? Чем они, черти, подфартили?
Не скажу, что в истории английского кастомайзинга нет звучных имен, они есть, и не одно - от пионеров движения Рэя Леона и Джона Уоллеса до продолжателей их бессмертного дела Эндрю Питерса, Ричарда Тейлора и Стива Морли. Но сейчас компания Battistinis в Британии - "намба уан" (либо "нумеро уно"? Короче - номер один!).
Баттистини… Породисто звучит, а? Вспоминается или Его дизайнерское величество Баттиста Пининфарина, или еще какое художественное Боттичелли… Братья Рикки и Дин Баттистини (они, как вы додумались, тоже итальянских кровей) в 1990 году открыли мастерскую на южном побережье Британии, в практически курортном Борнмуте. Позднее к ним присоединился снова же брат по имени Марк, он взял на себя ответственность за успехи продукции домашнего бизнеса на итальянском рынке. Почуяв нарастающий энтузиазм к южноамериканскому кастомайзингу, братья, подсуетившись, стали основным европейским дистрибьютором компаний Arlen Ness и Performance Machine (как в воду глядели: в 90-х европейский кастомайзинг расцвел пышноватым цветом). Другое направление деятельности компании - постройка эксклюзивных кастом-байков для небедных заказчиков. Пример "ранешнего Баттистини" - Fab-Breeze, совсем гротескный чоппер c недлинной фронтальной рычажной вилкой Paughco, высоким рулем-"эйпхангером" и мощным "хвостом", который, если зрительно, практически скреб асфальт (такое крыло у 1-го из творений Несса, оно так и именуется - taildagger). Аппарат очевидно построен под впечатлением именитых нессовских Flamed Pan и Yellow Screamer, которые, в свою очередь, создавались по мотивам первых чопперов 40-50-х, когда сверхдлинных "спрингеров", как справедливо увидел Арлен Несс, не было и в помине. "Лакокрасочник" Battistinis государь Терри Спенсер специально мотался в Америку к известному мастеру этих дел Джеффу Маккэнну учить премудрости ремесла и привез из-за океана эксклюзивный орнамент, разработанный Маккэнном для Fab-Breeze, также сидение от Дэнни Грея - этот больше 2-ух 10-ов лет шьет седла для байков Несса. Раму сварил в Великобритании Рик Джеймс (и до настоящего времени все Battistinis, за редчайшим исключением, - "софтейлы"). Подход, как лицезреем, более чем основательный! С теми же трансконтинентальными замашками создавались и другие ранешние байки Battistinis (Red Shift, к примеру). Одно время основным мастером-кастомайзером Battistinis был Джефф Дюваль, это его "перу" принадлежат известные The Cruiser и FXR-SS. За 5 лет мастеровые из Борнмута выстроили два 10-ка "откутюрных" кастомов по полсотни тыщ баксов каждый - по тем временам дороже не бывало.