НА ТЕМЫ ОКИ
НА ТЕМЫ "ОКИ"
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
А что, если выстроить байк самому, при этом с надежным авто мотором? Выбор пал на доступный и сравнимо легкий движок "Оки". Раз он отлично показал себя на автомобиле, то почему бы не доверить ему возить байк? Но "уральская" рама оказалась тесноватой. Пришлось создавать шасси поновой - от "Урала" взял только КП, редуктор и отчасти механизм сцепления.
Хотя я и автослесарь, самому все задумки не осилить. Здорово посодействовали ребята из 1-го мотосервиса. Я соединил движок с коробкой и привез получившийся агрегат к ним. Мужчины выслушали, обходительно покивали, а потом соорудили шасси таким, как им давали подсказку опыт и здравый смысл. Собирал и красил байк уже сам.
Стыковку мотора с КП начинал с переделки "оковского" маховика. На заводе его обработали, проточили углубления под пружины, просверлили 6 отверстий, в которые сейчас запрессованы направляющие штифты для "ураловских" ведущих дисков сцепления. Сделали и переходник меж движком и КП. Хотя мотор и без того уравновешен, установил его на подушках коробки от "Газели". В итоге - никакой вибрации.
Куда выводить глушители? В мастерской предлагали расположить оба с одной стороны - как у "Харлея". Я же считаю, что америкосы - не указ, и симметрия еще никому не повредила. Настоял на собственном - блестящие глушители вывел по обе стороны байка.
Радиатор для системы остывания взял от "Юнкера", его хватает "заглазно". Электронный вентилятор врубается только при жаре градусов под 30.
Все "авто" системы мотора сохранил: систему зажигания, систему питания со штатным бензонасосом и воздушным фильтром "нулевого сопротивления", стартер. Дуги безопасности изготовлены так, что актуально принципиальные узлы байка, случись падение, не мучаются.
То, что бачок с тормозной жидкостью, датчик давления масла и масляный фильтр около правой ноги, не так жутко, как кажется: башмаком до их не достать. На мой взор, "прятать" все это незачем - ни карбюратор, ни воздушный фильтр, ни генератор. Все на виду, как у "Урала". Кстати, молвят, за это в Америке и обожают ирбитские Новинки Автопрома.
Переднюю вилку взял от кроссового CZ. Рама вышла "высочайшей", и, невзирая на большую длину "чезетовских" перьев, все равно пришлось их увеличивать самодельными вставками. Сделал и дополнительную траверсу. Она агрессивно "держит" перья, не дает им "играть" в штатных траверсах. Вилка стала жестче, байк - послушнее.
На "чезетовской" вилке есть приливы, которые никак не употребляются. На их закрепил "ижевский" суппорт фронтального дискового тормоза. Диск и тормозной шланг тоже "ижевские". Механизм головного тормозного цилиндра от какого-то "японца". Сзади без каких-то переделок установил колесо от "Вояжа" совместно с тормозным диском и штатным суппортом, а главный цилиндр - от сцепления "Жигулей". Как оказывается, не наилучшее сочетание - очень мала разница в поперечниках у поршней головного и рабочего цилиндров. А ведь чем она больше, тем наименьшее усилие необходимо прилагать к педали. Но есть в этом и плюс: тяжело заблокировать заднее колесо.
Байк вначале строил под 21-дюймовое фронтальное колесо, но сборку затормозили горе-исполнители: то токарь никак не выточит ступицу, то все иПодвескаит хромировщик - уж больно много пьют. Пришлось приобрести колесо в магазине. Но подсунули стршную халтуру. Скажем, подшипники в ступице, как выяснилось, без распорной втулки - их просто вклеили. Не проехал и 100 км, когда вдруг на полном ходу от перекоса подшипник заклинил и сломалась ось. Подфартило, что не угробился. Отлично, что суппорт, удержав диск тормоза, не отдал колесу отделиться от байка. В магазине извинились, но мне необходимы не извинения и даже не возвращенные Энциклопедия грузовых автомобилей… Пришлось ступицу переработать самому.
Большой аккумулятор на байке ни к чему - чтоб запустить "оковский" мотор, довольно 20-амперного. Находил подходящий по мотосалонам. Ну там и цены! Но в один прекрасный момент в автомагазине нашел, что такую батарею можно приобрести всего за 1000-1200 рублей. Они употребляются на мобильных электрических станциях и иных установках с электростартером.
Над каркасом сидения потел три денька, дал его в мастерскую - тут все необходимое нарастили и обтянули кожей. Вышло потрясающе!
Наивысшую скорость определял просто - разгонялся синхронно с автомобилем, за рулем - компаньон. Тот произнес, что байк развил скорость 150 км/ч. В другой попытке разогнался до 160. Но это уже езда на пределе. Или дело 130 км/ч: мотор гудит ровно, едешь расслабленно, не натуживаясь.
С мотором не ошибся: он никогда не подвел. Может оттого, что заливаю в него только "синтетику"?
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
А что, если выстроить байк самому, при этом с надежным авто мотором? Выбор пал на доступный и сравнимо легкий движок "Оки". Раз он отлично показал себя на автомобиле, то почему бы не доверить ему возить байк? Но "уральская" рама оказалась тесноватой. Пришлось создавать шасси поновой - от "Урала" взял только КП, редуктор и отчасти механизм сцепления.
Хотя я и автослесарь, самому все задумки не осилить. Здорово посодействовали ребята из 1-го мотосервиса. Я соединил движок с коробкой и привез получившийся агрегат к ним. Мужчины выслушали, обходительно покивали, а потом соорудили шасси таким, как им давали подсказку опыт и здравый смысл. Собирал и красил байк уже сам.
Стыковку мотора с КП начинал с переделки "оковского" маховика. На заводе его обработали, проточили углубления под пружины, просверлили 6 отверстий, в которые сейчас запрессованы направляющие штифты для "ураловских" ведущих дисков сцепления. Сделали и переходник меж движком и КП. Хотя мотор и без того уравновешен, установил его на подушках коробки от "Газели". В итоге - никакой вибрации.
Куда выводить глушители? В мастерской предлагали расположить оба с одной стороны - как у "Харлея". Я же считаю, что америкосы - не указ, и симметрия еще никому не повредила. Настоял на собственном - блестящие глушители вывел по обе стороны байка.
Радиатор для системы остывания взял от "Юнкера", его хватает "заглазно". Электронный вентилятор врубается только при жаре градусов под 30.
Все "авто" системы мотора сохранил: систему зажигания, систему питания со штатным бензонасосом и воздушным фильтром "нулевого сопротивления", стартер. Дуги безопасности изготовлены так, что актуально принципиальные узлы байка, случись падение, не мучаются.
То, что бачок с тормозной жидкостью, датчик давления масла и масляный фильтр около правой ноги, не так жутко, как кажется: башмаком до их не достать. На мой взор, "прятать" все это незачем - ни карбюратор, ни воздушный фильтр, ни генератор. Все на виду, как у "Урала". Кстати, молвят, за это в Америке и обожают ирбитские Новинки Автопрома.
Переднюю вилку взял от кроссового CZ. Рама вышла "высочайшей", и, невзирая на большую длину "чезетовских" перьев, все равно пришлось их увеличивать самодельными вставками. Сделал и дополнительную траверсу. Она агрессивно "держит" перья, не дает им "играть" в штатных траверсах. Вилка стала жестче, байк - послушнее.
На "чезетовской" вилке есть приливы, которые никак не употребляются. На их закрепил "ижевский" суппорт фронтального дискового тормоза. Диск и тормозной шланг тоже "ижевские". Механизм головного тормозного цилиндра от какого-то "японца". Сзади без каких-то переделок установил колесо от "Вояжа" совместно с тормозным диском и штатным суппортом, а главный цилиндр - от сцепления "Жигулей". Как оказывается, не наилучшее сочетание - очень мала разница в поперечниках у поршней головного и рабочего цилиндров. А ведь чем она больше, тем наименьшее усилие необходимо прилагать к педали. Но есть в этом и плюс: тяжело заблокировать заднее колесо.
Байк вначале строил под 21-дюймовое фронтальное колесо, но сборку затормозили горе-исполнители: то токарь никак не выточит ступицу, то все иПодвескаит хромировщик - уж больно много пьют. Пришлось приобрести колесо в магазине. Но подсунули стршную халтуру. Скажем, подшипники в ступице, как выяснилось, без распорной втулки - их просто вклеили. Не проехал и 100 км, когда вдруг на полном ходу от перекоса подшипник заклинил и сломалась ось. Подфартило, что не угробился. Отлично, что суппорт, удержав диск тормоза, не отдал колесу отделиться от байка. В магазине извинились, но мне необходимы не извинения и даже не возвращенные Энциклопедия грузовых автомобилей… Пришлось ступицу переработать самому.
Большой аккумулятор на байке ни к чему - чтоб запустить "оковский" мотор, довольно 20-амперного. Находил подходящий по мотосалонам. Ну там и цены! Но в один прекрасный момент в автомагазине нашел, что такую батарею можно приобрести всего за 1000-1200 рублей. Они употребляются на мобильных электрических станциях и иных установках с электростартером.
Над каркасом сидения потел три денька, дал его в мастерскую - тут все необходимое нарастили и обтянули кожей. Вышло потрясающе!
Наивысшую скорость определял просто - разгонялся синхронно с автомобилем, за рулем - компаньон. Тот произнес, что байк развил скорость 150 км/ч. В другой попытке разогнался до 160. Но это уже езда на пределе. Или дело 130 км/ч: мотор гудит ровно, едешь расслабленно, не натуживаясь.
С мотором не ошибся: он никогда не подвел. Может оттого, что заливаю в него только "синтетику"?