Длиннющий И Маленький
Длиннющий И Маленький
HONDA VT750C4 SHADOW: В СТИЛЕ LONG&LOW

Сначала, от японского "квартета": Honda VT750, Kawasaki VN800, Suzuki VL/VZ800, Yamaha XVS650. Британцы предложат "американизированные" Triumph Bonneville, итальянцы выкатят Moto Guzzi Nevada 750, ну и немцы, если отлично попросить, на Бмв R1200C установят 850-кубовый мотор. В том же ряду и освеженный Harley-Davidson Sportster... И нам, россиянам, есть что показать: "Урал-Волк".
Уж не он ли так обеспокоил заправил концерна Honda, что они дали команду срочно модернизировать среднеразмерный Shadow, попутно заимствовав некие технические решения у русского соперника? До сего времени привод карданным валом в 750-кубовом варианте жители страны восходящего солнца не применяли…
Шуточки шуточками, а исследование новшеств в конструкции VT750 не только лишь любопытно, да и менторски. Ибо отлично иллюстрирует тот тезис, что "есть мотоциклисты и мотоциклисты, и не путайте одних с другими". Для первых кайф - в отчаянной борьбе за выживание - равно с байком и дорогой, другие же - любители неторопливо смаковать процесс.
Итак, испытанный временем 750-кубовый V-Twin (дебютировавший - жутко сказать! - аж в 1982 году). Он с жидкостным остыванием, 3-клапанными головками цилиндров и 2-мя свечками на цилиндр. В новеньком выполнении аппарат обустроен одним карбюратором, пришедшим на смену двум, тем, что "по классике" устанавливали в предшественниках. Это совершенно точно гласит о том, что "развеселой" работы "на верхах" вы от него не дождетесь. Зато возросли тяга на малых оборотах и динамика разгона "от нуля". И верно: для чего байкеру гонять как угорелому? Увеличена площадь ребер на цилиндрах. Радиатор же расположили меж фронтальными трубами рамы (взглянешь с боковой стороны - полная иллюзия "воздушки").
Усерднее всего конструкторы поработали над тем, чтоб уменьшить размеры головок цилиндров. Для чего? Да чтоб пониже провести верхнюю несущую трубу рамы. Это конструкторам удалось, по этому они смогли понизить высоту седла до 658 мм - это на 42 мм ниже, чем у предшествующего аналога - модели VT750C2. Сразу растянули базу, и машина вышла в канонах стиля long&low - "длиннющий и маленький". Самое же существенное отличие от предшественника - привод на заднее колесо не цепью, а карданным валом (он укрыт в левой трубе маятника).
Ходовая часть - подлинное ретро: нерегулируемый "телескоп" впереди, обычная маятниковая подвеска сзади (изо всех регулировок - только предварительное поджатие пружин), спицованные колеса, фронтальный тормоз - дисковый, задний - барабанный (!). Не гласите, что Shadow допотопный: машину и делали для езды "без напряга", так что и этого "набора из дедушкиного сундучка" полностью довольно. Тем паче, что Honda все-же расщедрилась на одну электрическую "примочку" - новейшую противоугонную систему с микросхемой в ключе зажигания.
Зато богат перечень заказного оборудования: ветровое стекло, кожаные багажные кофры, спинка для пассажира, всяческие блестящие дуги… Взглянув на этот список, клиент не ощутит себя обделенным. И это верно: о его интересах производитель должен печься неусыпно. Тем паче, что круизеры средней величины сегодня не шибко популярны.