РЕЙСИНГОВАЯ БЕНЗОПИЛА
РЕЙСИНГОВАЯ БЕНЗОПИЛА
фото Павла КОСОЛАПОВА
Но ведь цена ввезенного мотоцикла-гнома, вспомните вы, большая - их продают по стоимости хороший японской "четырехсотки"! Русские энтузиасты из компании "Гипербайк" замыслили, чтобы отрешиться от импорта, собирать мини-Новинки Автопрома сами, в Рф, при всем этом удержать стоимость в границах 20 000 рублей. Просто сказать…
Где добыть мотор? Мужчины разузнали, что на 1-ые в истории мини-мото устанавливали движки от бензопил. И решение отыскали стремительно - взяли моторчик от ручной газонокосилки. Но вот досада: рабочий объем у таких моторов - 20-30 смз, ну и мощность всего до 1,5 л. с. Не достаточно! Но настойчивые собственного достигают, и подходящий мотор узрели на G-scooter'e из Китая. Заказали - получили.
Концепцию сборки байка подсмотрели в аналогах, в каких употребляются ДВС от бензопил. Взяли за эталон чешский мини-мотоцикл Blata, сняли размеры. Изменили только угол наклона управляющий колонки - сейчас он наименее острый, как у японской Life. "Притупили" его преднамеренно - с расчетом на то, что "миником" будут управлять и малыши.
Опыт сварки "выхлопушек" для двухтактников уже был, поэтому с созданием рамы особенных проблем не появилось. Колеса, звездочки, тормоза взяли в долг от "итальянцев".
И вот после всех сборок-подгонок 1-ый экземпляр Hyper 1 на трассе! Испытания провели сначала февраля этого года в одном из столичных закрытых картодромов. Мотоциклик оказался очень подвижным! Зимние испытания проходили во время занятий участников соревнований на мини, так что возможность сопоставить технику была. Двухтактный мотор Hyper 1 объемом 49 смз и мощностью 4,5 л. с. бойко "вытаскивает" мини-байк из поворотов. При всем этом мощности на наибольших оборотах столько, что для гонок в "детском" классе придется установить дополнительный рестриктор на впуске. При правильном подборе передаточного дела байк просто развивает 70 км/ч.
Естественно, 4,5 л. с. у Hyper 1 против 12 л. с. у итальянского DM - большая разница. Но ведь вначале байк строился для моносерии, в какой стандартизация техники и строгие технические ограничения сводят к минимуму приемущество Подвескасмена над его конкурентами за счет байка. Совместно с тем, у "русского" мини-мото неоспоримые достоинства: его стоимость (создатели достигнули собственного) - до 20 000 рублей. Расходы на сервис и ремонт будут наименьшими, ведь запчасти - от газонокосилок и бензопил, а их можно приобрести в почти всех специализированных магазинах по всей стране. Все это делает способности для роли в соревнованиях, а означает, гонки станут массовыми, еще больше зрелищными, а конкурентность посреди Подвескасменов острее.